№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Родственники велосипеда

Российские изобретатели продолжают совершенствовать велосипедные средства передвижения.

Выражение «изобрести велосипед» уже давно принято понимать как «открыть открытое», поэтому велосипеды сегодня не изобретают, но постоянно совершенствуют. На только что завершившемся Московском международном салоне «Архимед» российские изобретатели представили свои новые идеи.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Например, 13-летний школьник из Ярославля Михаил Певзнер смастерил средство передвижения, которое можно назвать велоскутером или велосамокатом. В задней части опорной платформы он расположил две педали, перемещающиеся вверх-вниз с помощью пяток. Эти педали приводят в действие цепную передачу на шестерню, раскручивающую заднее колесо.

А москвич А.П. Журков недавно получил патент на полезную модель – трёхколёсный веломобиль «ДанКо», названный так в честь энтузиаста велоспорта Данилевского Константина Николаевича. Как у большинства транспортных средств такого рода, в «ДанКо» ездок располагается в удобном сиденье со спинкой и вращает педали, расположенные на переднем, управляемом колесе. В отличие от других подобных конструкций несущая рама связана с сиденьем подвижными роликами – на повороте при нажиме на нужную педаль поворачивается и сиденье. Поэтому манёвр выходит плавным, устойчивым, без непременного для велосипедистов крена. По бокам сиденья размещены рукоятки тормозов. Колёса снабжены амортизаторами.

За сиденьем находится багажник размером 50х60 см, вмещающий груз весом до 30 кг. На хорошей дороге «ДанКо» развивает скорость более 30км/ч. После поездки экипаж Журкова можно сложить и без труда поместить в багажник легковушки или взять с собой в автобус, трамвай и т.п. По мнению автора, веломобиль пригодится туристам, спортсменам и обычным горожанам. Кроме того, его можно использовать в качестве тренажёра для реабилитации выздоравливающих, которым затруднительно пользоваться двухколёсным велосипедом.

Автор: Игорь Боечин, фото Юрия Егорова


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее