Заправка – полушка, да рубль – электромобиль

Московские энергетики решили позаботиться о «заправках» для электромобилей.

Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) объявила о начале реализации программы по созданию инфраструктуры для электромобилей. Совместно с партнерами из фирмы Revolta московские энергетики развернут сеть «заправок», оснащенных зарядными устройствами. Их разместят на подземных и многоуровневых стоянках, в крупных торгово-развлекательных комплексах.

Поначалу была идея снабдить электромобили сменными аккумуляторами и заряжать их на стационарных пунктах зарядки. Но сделать это оказалось совсем непросто, ведь аккумуляторы довольно громоздки. К примеру, на маленьком электромобильчике Mitsubishi Miev он занимает пространство под полом от багажника до передних сидений. Поэтому машину придется оставлять на электрозаправке.

Для полной зарядки аккумулятора потребуется около 6—8 часов, после чего он сможет проехать до 150 км. Если пользоваться льготным ночным тарифом, подсчитали энергетики, зарядка обойдется в сумму около 20 руб. Даже если сотрудники МОЭСК несколько преуменьшили стоимость, все равно это гораздо меньше, чем ушло бы на бензин.

Впрочем, экономия на заправке – это лишь одна сторона медали. Вторая сторона, как это часто бывает, не так привлекательна. Розничная цена небольшого электромобиля, как ожидают автодилеры, будет не менее полутора миллионов рублей. Так ли быстро электромобили наводнят наши дороги?

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Автор: Андрей Дубровский


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее