№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Прозрачное искусство

Рентгеновские лучи могут быть творческим инструментом, доказал южнокорейский врач и художник Чанг Тэ-Саб. С 28 января в Москве в Биологическом музее имени К.А. Тимирязева открывается его выставка работ «Искусство видеть насквозь».

Наука и искусство. Объединить эти два совершенно разных мира в одном попробовал профессор из Южной Кореи, доктор Чанг Тэ-Саб, и ему это определенно удалось. Творческая натура помогла разглядеть красоту в рутине каждодневной работы и превратить ее в удивительные произведения. Но обо всем по порядку. В обычной жизни мистер Чанг успешный врач-рентгенолог. Можно сказать, его работа состоит в том, чтобы видеть людей насквозь. Наверное, каждому делали рентгеновские снимки: кому-то на плановых обследованиях, а тем, кому повезло меньше, после неудачных падений. Человеческое тело просвечивают рентгеновскими лучами, и получившиеся черно-белые фотоснимки врачи используют, чтобы поставить правильный диагноз. Это происходит в тысячах медицинских учреждениях по всему миру. Тысячи врачей держат в руках тысячи этих черно-белых полупрозрачных пленок, рассматривая их, чтобы потом приобщить к истории болезни. Но только единицам, среди которых Чанг Тэ-Сабу, пришла в голову идея, а почему бы не вдохнуть в эти скучные изображения жизнь и краски. Так зародилось новое популярное направление в искусстве.

В работах Чанг Тэ-Саба сочетаются самые различные объекты, формы и материалы. Общее только одно – все видно насквозь.
Профессор Чанг Тэ-Саб представляет свои работы на открытии выставки в Биологическом музее им. К.А. Тимирязева.
Цветы присутствуют на многих картинах южнокорейского художника.
Наблюдательный корреспондент заметил, что на галстуке профессора Чанг Тэ-Саба рисунок с одной из его работ.
Приглашенные на открытие выставки музыканты оказались целиком в теме единения науки и искусства.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Итак, приводим рецепт приготовления арт-фотографии от Чанг Тэ-Саба. Прежде всего понадобится рентгенографический аппарат. Не дешевое удовольствие, но  он поможет заглянуть внутрь вещей, не разрушая их. Второй необходимый инструмент – это компьютер с графическим редактором, подойдет и Paint, но желательно что-то помощнее. С помощью него можно придавать черно-белому рентгеновскому изображению цвет. А вот дальше потребуется то, что делает из простых снимков произведения искусства – творчество. Для своих работ Чанг Тэ-Саб использует самые разнообразные объекты: цветы, ракушки, стеклянные бокалы, мобильные телефоны и музыкальные инструменты. Для одной своей работы он даже уговорил сняться сотрудницу из отдела маркетинга клиники. Сочетая снимки разных объектов, играя с цветопередачей и композицией, художник создает удивительные картины.

Можно долго рассуждать о философии и эстетике картин Чанг Тэ-Саба, о важности синтеза науки и искусства, но лучшим способом оценить творчество мастера будет придти на выставку и увидеть все своими глазами. 

Небольшая справка
Кто: Южнокорейский художник, врач и профессор отделения диагностической радиологии клиники в Сеуле. Родился в 1954 г., в детстве мечтал стать художником, но родители заставили пойти учиться на медицинский факультет. В 1979 получил ученую степень PhD в медицинском колледже Университета Ёнсе. С 2007 г. занимается творческой обработкой рентгеновских снимков объектов окружающего мира. Участвует в выставках, посвященных науке и искусству по всему миру. В 2012 г. на Сеульском саммите по ядерной безопасности его работы были отмечены, как вносящие вклад в мирное воздействие радиации. В России картины Чанг Тэ-Саба представляются в третий раз.


Что: Картины, созданные на основе рентгеновских фотографий людей, растений, техники, обработанные в графических редакторах. На создание одной работы уходит порядка 100 часов. 

Где и когда: с 27 января по 1 марта 2015 г. в Биологическом музее им. К. А. Тимирязева, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 15

Автор: Максим Абаев


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее