№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Ракетно-космические комплексы в Корее и Бразилии от российских конструкторов

Построить Корейскую космическую систему запуска в космическом центре Оэнара и космический ракетный комплекс «Циклон-4» на космодроме Алькантара поможет российское КБ транспортного машиностроения.

Об этом рассказал Генеральный директор КБ Алексей Гончар на МАКС-2005. Он напомнил, что технические и стартовые комплексы для ракет-носителей, созданные ФГУП «КБ транспортного машиностроения», смонтированы на космодромах Байконура, Плесецка, Капустина Яра и на ракетно-космическом комплексе морского базирования «Морской старт». В числе других международных проектов, в которых в настоящее время принимает участие КБ, он назвал проект «Наземный старт» (США, Россия, Украина) по созданию и коммерческой эксплуатации на «Байконуре» КРК «Зенит-М» и проект VLS (Республика Корея, Россия) по модернизации бразильского космического комплекса с ракетой-носителем VLS на космодроме Алькантара.

А. Гончар также отметил, что аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» создает одноименную систему воздушного запуска спутников весом до 3500 кг и их выведения на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-1150). Создаваемый комплекс может стартовать практически из любой точки земного шара, где есть ВПП длиной не менее 3 км, а это означает возможность использования сотен стартовых площадок, не требующих специальной инфраструктуры. Компоненты топлива для ракеты-носителя имеются в избытке, нетоксичны, не требуют специальных мер защиты и недороги. «КБ транспортного машиностроения» проектирует и разрабатывает наземный сегмент стартового комплекса «Воздушный старт», а также стартовые и обслуживающие системы, располагаемые на борту самолета АН-124-ВС "Руслан", внутри которого размещается двухступенчатая ракета, доставляемая в любую точку над океаном либо сушей, где происходит ее десантирование и затем свободное падение в течение шести секунд, после чего запускаются двигатели первой ступени.

Автор: Татьяна Зимина


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее