В виртуальном мире началась наноторговля

Американский бизнесмен Стив Соболь (Steve Sobol) решил приобщиться к бизнесу, порожденному мировой паутиной. За два года через свою фирму «ESH Sciences» он скупил более 900 доменных имен с приставкой “nano”, чтобы потом продать этот пакет какой-нибудь солидной организации типа US National Science Foundation (NSF).

Пока имена с приставкой “nano” («нано»-) не замечены в числе самых дорогостоящих в Интернете, но поскольку потенциал нанотехнологии велик, перекупщики начинают накапливать эти имена впрок.
В числе доменов из собрания Соболя, доступных на его вебсайте naknow.com, есть такие, как “nanosociology” и “nanocrimelab” и, по крайней мере, одно имя - “Nanocmos” - указывает на реальный исследовательский проект в области полупроводниковой технологии, который финансируется Евросоюзом. Руководители проекта могли бы привлечь спекулянта к суду, но они опасаются, что в результате наживут себе лишь головную боль.

В 2003 г. Соболь предложил свои услуги NSF, но ответа пока не получил. Тем не менее, этот вид бизнеса может принести хорошую прибыль. Так, одна из самых крупных сделок, совершенных в Интернете в 2004 г., была продажа имени “creditcards.com” за 2.75 млн. долл. Примечательно, что посредник-перекупщик сам может предварительно зарегистрировать имя всего за 7 долларов США. Такая огромная прибыль побуждает предприимчивых людей скупать целый мешок имен и, если они обладают хорошим нюхом, получать на перепродаже миллионные доходы.

Во сколько оценивает свое собрание имен, выставленных на продажу, г-н Соболь умалчивает, но приводит красноречивые примеры. Так, имя “nanorobotics.com” в настоящее время продается, за 470 долл., а имя “nanocolor.com” было продано в начале 2004 г. за 3300 долл. США.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее