Какой психиатр не любит быстрой езды
Среди врачей чаще всего превышают лимит скорости психиатры, а кардиологи чаще всего водят очень дорогие автомобили – по крайней мере, если верить статистике штата Флорида.
Ежегодно один из старейших и престижнейших медицинских журналов, The BMJ (или, как он раньше назывался, British Medical Journal), делает специальный рождественский номер, который можно озаглавить «Медики шутят». Большинство публикаций в нём посвящено странным и неожиданным вещам, но статьи в рождественском The BMJ вовсе не розыгрыш: все результаты, которые в них описаны, получены строго по науке. С другой стороны, эти работы, несмотря на всю научность, часто вообще не преследуют никакой другой цели, кроме как просто посмеяться или просто удивиться. Впрочем, юмор там всё-таки специфический, и не всегда профессиональные медицинские хохмы могут быть понятны человеку со стороны.
В последнем рождественском The BMJ нашлось несколько исследований, о которых, как нам кажется, можно рассказать. Например, сотрудники Гарвардского университета решили изучить, так сказать, автомобильные привычки врачей разных профилей: кто любит быстро ездить, кто предпочитает дорогие машины, к кому с большей снисходительностью относится полиция. В статье сравнивают «автомобильные» данные более чем о 5300 врачей и без малого 20 тыс. не-врачей (чтобы было с кем сравнивать), собранные с 2004 по 2017 года в штате Флорида.
Человека считали любителем быстрой езды, если он регулярно превышал предельно допустимую скорость где-то на 32 км/ч. Врачи в целом здесь не очень отличались от не-врачей – таких водителей среди тех и других было примерно одинаково. Но именно среди врачей любителями быстрой езды чаще оказывались психиатры: водителей-психиатров, ездящих быстрее 32 км/ч, было 34%, а среди других врачей – от 23% до 31%. С другой стороны, больше всего дорожных штрафов (не только за превышение скорости, а вообще) собрали с терапевтов разных профилей и с семейных врачей. При этом женщины-врачи получили всего 18,5% штрафов, хотя они составляют треть всех врачей в США.
Бывает, что дорожная полиция относится к нарушителю со снисхождением, и занижает скорость, с которой ехал нарушитель. Но тут, надо сказать, не было разницы ни между врачами и не-врачами, ни между врачами разных профилей – то есть полиция Флориды относится к ним всем примерно одинаково.
Ну и, наконец, что касается марок машин: наиболее дорогие, вроде Audi, Porsche, Maserati и пр., были у кардиологов, а реже всего такие автомобили встречались у семейных врачей и врачей скорой помощи.
Какие-то выводы, наверно, тут можно сделать, но для этого нужно больше сведений: например, о том, какова разница в доходах у разных врачей, и действительно ли особенности работы психиатров заставляют их так гнать на трассе – или же просто среди психиатров чаще оказываются люди, и так склонные превышать скорость. Кроме того, не будем забывать, что всё это касается лишь одной только Флориды, и было бы любопытно провести такое же исследование в других штатах и других странах.