Дельфинихи заботятся о красоте

Дельфины учат своих детенышей пользоваться полезными инструментами.

Биологи, изучавшие поведение афалин (млекопитающие семейства дельфинов отряда китов) у берегов Австралии, обратили внимание, что матери обучают дочерей использованию морских губок (беспозвоночные животные) во время поиска добычи. Дельфины надевают губку на клюв перед тем, как раскапывать песок на дне. По-видимому, губка предохраняет клюв от повреждения. Этим способом защиты пользуются преимущественно самки – среди изученной группы из 13 дельфинов только один был самцом. Михаэль Круцен из Цюрихского университета, Швейцария, который возглавлял исследования, считает, что использование губки – приобретенный навык, а не врожденный. Этот вывод сделан на основе изучения митохондриальной ДНК дельфинов, использующих и не использующих морскую губку в поисках пищи. Первые из них имели схожие митохондриальные ДНК, в которых хранится генетическая информация, переданная от матери. Это, по мнению д-ра Круцена, говорит о том, что дельфины, заботящиеся о защите своего клюва, произошли от единственной матери-прародительницы – дельфиньей Евы. Кроме того, эти дельфины имеют и схожие ДНК клеточных ядер, так что «Ева», вероятно, жила всего несколько поколений назад.