Трансгенные мыши с человеческим ферментом живут дольше

Генетически модицифированные мыши, в организме которых вырабатывается человеческий фермент каталазы, живут дольше, чем их обычные сородичи. Американские ученые с медицинского факультета Вашингтонского университета считают это доказательством ключевой роли антиоксидантов в механизме старения организма.

Фермент каталаза разрушает перекись водорода, снижая его содержание в тканях. Пероксид (или перекись) водорода (H2O2) − предшественник свободных радикалов, которые, как считают, повреждают структуры клеток, включая ДНК. Разные группы мышей подвергали генной трансформации таким образом, что наибольший синтез каталазы происходил в различных органоидах клетки (ядре, митохондриях), а также в цитоплазме.

Мыши, у которых концентрация каталазы была выше в ядре или цитоплазме, жили немногим дольше немодифицированных особей. А вот продолжительность жизни мышей с избытком фермента в митохондриях была уже значительно больше. Оказалось, что и ткань миокарда у них была гораздо здоровее.

Авторы открытия в своей публикации в журнале Science, приходят к двум основным выводам: антиоксиданты действительно могут помочь в борьбе с процессами старения, а большинство свободных радикалов возникает в ходе биохимических реакций, происходящих в митохондриях.