Бактерии производят электричество

Микробиологи из Медицинского университета Южной Каролины, занимающиеся разработкой биологических методов очистки сточных вод, обнаружили, что некоторые бактерии, питающиеся химическими отходами, способны производить электричество.

Результаты исследования представлены на общем собрании Американской ассоциации микробиологов. Как утверждает Чарльз Милликен, который проводил эти исследования, вырабатываемой электрической энергии может хватить для питания небольших электрических приборов. Хотя идея микробных источников электричества не нова, ранее для этих целей использовали бактерии, питающиеся сахаром и пищевыми отходами. Милликен и его коллега Харольд Мэй впервые обнаружили способность к производству электричества у спорообразующих анаэробных бактерий рода Desulfitobacterium, которые известны тем, что могут разлагать особо опасные химические отходы, в частности, полихлорированные дифенилы. В споровой форме бактерии устойчивы к высокой температуре, радиации и засухе. Эти особенности делают их перспективными для микробных источников тока будущего.