Голубь «живой робот»

В Китае голубей решили не дрессировать, а превратить в роботов.

Как пишет газета «Жэньбинь жибао», сотрудники Исследовательского центра роботостроения при Шаньдунском научно-техническом университете (Китай) создали первую в мире птицу-робота. Речь, однако, идет не о «железной» машине, а о живом голубе, в мозг которого встроили микроэлектронное устройство. Благодаря этому электронному устройству над нервной системой «животного-робота» или как его еще называют авторы разработки, «интеллектуального животного» может осуществляется контроль.

Специалисты из Исследовательского центра роботостроения продемонстрировали, как голубь-робот, следуя электронным приказам исследователя, поднялся в воздух, сделал круг, облетел лабораторию и сел в указанное экспериментаторами место. Эти исследования, как считают авторы разработки, чрезвычайно важны для оборонной сферы. Кроме того, они могут найти широкое применение при проведении различных исследовательских работ, для съемки с воздуха, связи, изучения популяций птиц.

Автор: "Наука и жизнь"