Зловещий лик Луны

Самое зрелищное астрономическое явление года – полное лунное затмение можно будет наблюдать на территории Росси в ночь с 3 на 4 марта.

Об этом журналу «Наука и жизнь» сообщил старший научный сотрудник Института прикладной астрономии РАН, кандидат физико-математических наук Николай Железнов.

Николай Железнов подчеркнул, что начало затмения можно будет наблюдать на всей территории России, а его окончание астрономы и любители зафиксируют только на Европейской части страны. Начало затмения ожидается в 23 часа 16 минут 3 марта по московскому времени, когда Луна войдет в земную полутень. Правда, в начальной фазе легкое потемнение диска спутника Земли невооруженным глазом заметить очень сложно.

По словам Железнова, в тот момент, когда Селена начнет «погружаться» в земную тень, становясь постепенно, часть за частью, темной с красноватым отливом, не заметить этого будет невозможно. «Погружение» начнется в 30 минут пополуночи, а полностью Луна войдет в тень Земли в 1 час 44 минуты.

«Зловещей» Луна будет оставаться более часа. В 2 часа 58 минут тень Земли начнет «сползать» с лунного диска, и последний его контакт с тенью произойдет в 4 часа 12 минут. Уточним также, что наибольшая фаза затмения (середина явления) наступит в 2 часа 21 минуту, а полностью явление (когда Луна выйдет из земной полутени) завершится в 5 часов 25 минут утра.

Автор: Николай Крупеник