Дикий кот против лисы

Обыкновенная лисица поедала свою добычу, но тут появился кот, который решил, что добыча эта слишком хороша для одной только лисы.

(Фото: Cloudtail the Snow Leopard / Flickr.com

Конфликт двух хищников удалось запечатлеть специалисту по фотоловушкам Алексею Кашину. Происходило всё на Обжоровском участке Астраханского заповедника, и, судя по видео, лиса решила уступить.

В Астраханском заповеднике обитают два весьма сходных подвида диких котов, различающихся деталями окраски – лесной и степной. Длина тела степного кота от 45 до 75 см, вес от 3 до 6,5 кг. У лесного кота масса от 4 до 6 кг, длина тела от 54 до 75 см. Окраска степного кота варьируется от песчано-коричневой до жёлто-серой с чёрными полосами на хвосте, а тело покрыто рисунками из тёмных пятен. Окраска меха у лесного кота серая, разной интенсивности, по верху тела тёмная полоса. От домашних кошек отличаются плотным, коренастым телосложением и крупной головой.

Оба, разумеется, активные хищники. В основном питаются мышами, крысами и другими мелкими млекопитающими. Охотятся преимущественно в сумерках и ночью. Площадь индивидуального участка составляет 3–4 кв. км. Могут преследовать добычу на деревьях, прыгая с одной ветки на другую. На земле скрадывают добычу, а затем ловят, делая несколько прыжков, которые могут занимать три метра. Зрение и слух являются первичными чувствами дикой кошки при охоте, ее обоняние сравнительно слабое.

Дикие коты преимущественно одиночные животные, за исключением периода размножения. Территории самцов и самок перекрываются. Самки более оседлы, чем самцы, поскольку им требуется особая охотничья зона при выращивании котят. Собственные норы не выкапывает, укрывается в дуплах старых или упавших деревьев, заброшенных гнездах или норах других животных. Гнездовая камера в скалах или норах выкладывается сухими травами и птичьими перьями.

Пресс-служба Астраханского заповедника