Шестой междисциплинарный научный форум с международным участием «Новые материалы и перспективные технологии» прошёл в онлайн-режиме с 23 по 27 ноября 2020 г.

Цель форума состоит в формировании новых успешных научных групп, привлечение молодых специалистов в сферу исследований и разработок, развитие кооперации между российскими и международными научно-исследовательскими организациями, представителями органов власти, промышленности, бизнеса, СМИ, а также в укрепление междисциплинарных связей в научном сообществе, содействие интеграции науки и промышленности в России по созданию новых материалов и перспективных технологий.

Форум открывали Котельников Андрей Леонидович председатель Совета молодых учёных РАН, Марченков Никита Владимирович и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатвовский институт», Председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, академик РАН Хохлов Алексей Ремович вице-президент РАН, генеральный директор Российского научного фонда Александр Витальевич Хлунов, академик РАН Егоров Михаил Петрович академик-секретарь Отделения химии и наук о материалах РАН директор Института органической химии им. Н.Д. Зеленского РАН, академик РАН Цивадзе Аслан Юсупович президент Российского химического общества им. Д.И. Менделеева, научный руководитель Института физической химии и электрохимии им А.Н. Фрумкина РАН, Севостьянов Михаил Анатольевич заместитель председатель Совета молодых учёных РАН, председатель Организационного комитета форума.

В первый день Форума проходил воркшоп "Как результаты исследований становятся новостями» и круглые столы "Человеческий фактор, как залог развития" и "Наукометрия – инструменты управления и коммуникации в науке".

В рамках форума работали двенадцать секций по следующим направлениям:

«Органические функциональные материалы»; «Аддитивные технологии»; «Наноматериалы и нанотехнологии»; «Здоровье-сбережение населения: управленческие технологии»; «Конструкционные материалы»; «Новые материалы и технологии в нефтегазовой промышленности. Газ, нефть, энергетика»; «Перспективные процессы в металлургии»; «Материалы и технологии для зеленой химии»; «Неорганические функциональные материалы»; «Биоматериалы и технологии»; «Экспериментальные методы исследований материалов и конструкций»; «Материалы и технологии для сельского хозяйства».

В онлайн режиме форума приняли участие более 700 учёных из России, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Франции и Чехии, что способствовало возникновению не только национальных, но и международных контактов. На форуме было представлено 226 устных докладов.

От лица попечительского, программного и организационного комитетов выражаем признательность всем участникам Форума, принявшим личное участие в его работе и благодарность за доклады, вопросы и дискуссии в рамках научных секций и круглых столов.

Основными организаторами мероприятия выступили Совет Молодых Ученых Российской академии наук и Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию.

Соорганизаторами выступили Российская академия наук, Российское химическое общество им. Д.И. Менделеева, ьИнститут органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН, Институт металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Всероссийский научно-исследовательский институт фитопатологии, Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М. Ф. Владимирского, Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко, Институт биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН, Московский государственный областной университет, Россотрудничество.

Информационными партнёрами выступили Российский научный фонд, Интернет портал «Научная Россия», Федеральное интернет-издание «Капитал страны», Журнал неорганической химии (OOO «ИКЦ «Академкнига»), Журнал «Нефтегазохимия» (ООО "ОБРАКАДЕМНАУКА"), Журнал «Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеродного сырья» (ООО "ОБРАКАДЕМНАУКА"), Журнал «Промышленное производство и использование эластомеров» (ООО "ОБРАКАДЕМНАУКА"), Журнал «История и педагогика естествознания» (ООО "ОБРАКАДЕМНАУКА"), Журнал «Цветы» (ООО "Издательство Фантазия"), Журнал «Энергия» (Издательство «Наука»), Журнал «Природа» (Издательство «Наука»), Журнал «Земля и вселенная» (Издательство «Наука»), Журнал «Московский журнал. История государства Российского.» (Акционерное общество "Редакция газеты "Вечерняя Москва"), Журнал «Вокруг Света» (ООО «Издательство «ВОКРУГ СВЕТА»), Журнал «Дилетант» (ООО "Образование - 21 век"), Журнал «Питомник и частный сад» (ООО "Научно-исследовательский институт селекции овощных культур"), Журнал «Макет Москвы» (Журнал «Макет Москвы»), Журнал "АПК Эксперт" (ООО «СД Групп»), Журнал "АПК Эксперт. Растениеводство" (ООО «СД Групп»), Журнал "АПК Эксперт: Животноводство. Птицеводство" (ООО «СД Групп»), Журнал "ПищеПромЭксперт" (ООО «СД Групп»), Журнал «Газовая промышленность» (ООО «Камелот Паблишинг»), Журнал «Территория НЕФТЕГАЗ» (ООО «Камелот Паблишинг»), Журнал «Коррозия«Территории НЕФТЕГАЗ» (ООО «Камелот Паблишинг»), Журнал «Аграрная наука» (ООО «ВИК – здоровье животных»), Журнал «Контроль. Диагностика» (Издательский дом «Спектр»), Журнал «Справочник. Инженерный журнал» (Издательский дом «Спектр»), Журнал «Территория NDT» (Издательский дом «Спектр»), Журнал «Вестник компьютерных и информационных технологий» (Издательский дом «Спектр»), Журнал «В мире науки» (Некоммерческое Партнерство "Международное партнерство распространения научных знаний"), Журнал «Стандарты и качество» (РИА «Стандарты и качество»), Журнал «Методы менеджмента качества» (РИА «Стандарты и качество»), Журнал «Контроль качества продукции» (РИА «Стандарты и качество»), Журнал «Мир измерений» (РИА «Стандарты и качество»), Журнал «Менеджмент качества в медицине» (РИА «Стандарты и качество»), Журнал «Картофельная система» (ООО Компания "Агротрейд"), Музей «Истории огранки алмазов» (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж предпринимательства № 11"), Журнал «Знание-сила» (АНО «Редакция журнала «Знание – сила»), Журнал «Наука и жизнь» (АНО Редакция журнала «Наука и жизнь»), Журнал «Фотоника» (РИЦ «Техносфера»), Журнал «Станкоинструмент» (РИЦ «Техносфера»), Журнал «Первая миля» (РИЦ «Техносфера»), Журнал «Наноиндустрия» (РИЦ «Техносфера»), Журнал «Аналитика» (РИЦ «Техносфера»), Журнал «Электроника» (РИЦ «Техносфера).

Больше информации на сайте форума https://n-materials.ru/