Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Участники хакатона ГК «А101» приглашены на стажировку в «Домиленд»

ГК «А101» и образовательное бюро «Лёрнити» совместно с проектом «Практики будущего» Кружкового движения НТИ провели для школьников из построенных Группой районов образовательный хакатон «Апп! 101», цель которого — разработка предложений по совершенствованию мобильного приложения ГК «А101».

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

По итогам хакатона два участника получили возможность пройти стажировку в компании «Домиленд» — одного из ведущих разработчиков мобильных приложений для девелоперов, в числе которых и ГК «А101». 

Исполнительный директор «Домиленд» Надежда Гнусина: «Мы предложили ребятам присылать свои резюме и предложенные на хакатоне идеи. Сейчас мы определяем характер стажировки, чтобы она стала действительно полезной, а стажеры смогли увидеть результаты своей работы.  Мы отметили высокий уровень подготовки у молодых ребят и профессиональный подход к делу, а еще креатив в решении задачи. Стажировка станет для них хорошим опытом, а возможно, стартом карьеры». 

Всего в финале хакатона школьники представили восемь проектов, направленных на улучшение действующего приложения ГК «А101» по четырем направлениям — «Спорт», «Шеринг», «Питомцы» и «Открытый трек». Среди предложений — добавить вендинговые аппараты для обмена вещами, создать в приложении отдельные вкладки для тематических клубов и запустить сервис для знакомства собак.

Программный директор хакатона «Апп!101», методист проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Таисия Клёпова: «Все идеи участников родились из реальных пользовательских потребностей. В программу хакатона мы включили специальные такты для опроса жителей районов «А101». Сначала школьники разбирались, как правильно составлять опросы, а затем могли выйти на улицу и пообщаться с жильцами или переслать вопросы в их чаты. Такой подход позволяет сделать грамотный UX/UI-дизайн мобильного приложения». Помимо этого, в рамках хакатона участники разбирались в пользовательском дизайне и учились работать в сервисе Figma для интеграции своих решений в брендбук районов ГК «А101». 

Образовательное бюро «Лернити» ГК «А101» реализует программы, вовлекающие жителей районов, в том числе детей и подростков, в улучшение качества жизни на территории. Среди других активностей бюро — программы подготовки к школе, мейкерские, творческие, исследовательские, IT, профориентационные, экологические и многие другие.

Руководитель образовательного бюро «Лёрнити» ГК «А101» Елена Булин-Соколова: «На хакатоне подростки могли попробовать себя и в роли маркетологов, дизайнеров и IT-разработчиков. Им пришлось решать социальные задачи развития сообщества, а также осваивать новые инструменты программирования и дизайна IT-решений. Мы считаем важным развивать соучастное проектирование в наших районах, опираясь на подростков, которым сегодня, как никогда, важно пробовать свои силы в решении сложных задач, учиться отвечать на вызовы, получать удовлетворение от применения своих знаний и способностей для улучшения жизни вокруг».

По итогам хакатона в каждом треке эксперты выбрали по одному победителю. Участники команды «WAYOUT» Денис Бабаян и Артём Царюк нашли в существующем мобильном приложении недочеты и предложили переделать его дизайн — они и получили приглашение на стажировку в «Домиленд». В треке «Спорт» жюри отметило команду «Великолепная пятерка» (Максим Разумный, Валерия Мытарева, Андрей Чесноков, Тимофей и Антон Кудаковы), в треке «Питомцы» — команду «Лапка Помощи» (София Васюнина, Дарья Федоткина, Полина Филатова, Анастасия Румянцева). Участники этих команд сделали прекрасную аналитику и грамотно ее презентовали. Также команда «Великолепная пятерка» грамотно интегрировала свое решение в брендбук кварталов, а команда «Лапка Помощи» хорошо прописала пользовательские сценарии и предложила реалистичную идею для воплощения. В треке «Шеринг» выиграла команда «АВС» — среди множества идей они исключили нереалистичные решения, оставив букшеринг и паркшериншг. 


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее