Кот учёный о муравьях

Чему мы можем поучиться у цивилизации одних из самых древних насекомых? Обсудим это в новом выпуске подкаста «Кот учёный» на радио Sputnik вместе с зоологом и популяризатором науки Осом Арутюняном.

Фото: Abdul Aziz Apu/Flickr.com, CC BY-NC 2.0 DEED.

Когда по Земле бродили динозавры, у них уже была своя цивилизация,  их предки умели летать, они асы сельского хозяйства, а если сейчас собрать их всех вместе, то они перевесят всех людей на планете… Как живут муравьи и что мы о них ещё не знаем  – расскажет зоолог и популяризатор науки Ос Арутюнян в новом выпуске подкаста «Кот учёный» на радио Sputnik.

В выпуске:

– В муравейнике есть политическое и социальное устройство, и мы до сих пор не знаем, насколько оно сложное.

– Муравьи произошли от существ, похожих на ос, около 110-130 миллионов лет назад. Они пережили многие катаклизмы и изменение климата.

– Муравьи применяют карантин для изоляции зараженных особей, уносят и лечат раненных в бою муравьёв-солдат.

– На Земле обитают муравьи 15 000 разных видов!

– Учёные подсчитали, что на планете в любой момент времени живет около 10 квадриллионов муравьев. На каждого человека приходится около миллиона этих насекомых.

– Крупнейшая в мире суперколония муравьев состоит более чем из миллиарда особей и занимает площадь свыше пяти тысяч квадратных километров.

– У муравьев очень развито сельское хозяйство.

– Муравьи слышат ступнями и коленями – они улавливают колебания грунта.

– У каждой колонии муравьев существует свой уникальный запах.

– Муравьи способны к интерактивному обучению и могут учиться на чужом примере.

– У муравьев есть язык общения, причем они могут понимать муравьёв других видов.

– Муравейник – очень сложное архитектурное, инженерное и технологическое сооружение.

Слушайте и подписывайтесь на подкаст «Кот учёный» на радио Sputnik, в ITunes и на Яндекс.Музыка.