Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Подведены итоги конкурса «Наука и исследования: открытия каждый день»

Пилотный проект нацелен на развитие у школьников интереса к научному поиску, творчеству, самостоятельности и инициативности. Конкурс был приурочен к 300-летию со дня основания Российской академии наук, проводился по инициативе Библиотеки по естественным наукам и при поддержке ведущих институтов РАН.

Фото Татьяны Врацкой.

Конкурс исследовательских проектов проходил с 1 октября 2024 года по 20 февраля 2025 года и собрал 109 участников из десяти школ Москвы и Подмосковья. Кураторами проектов школьников 7-11 классов выступили ведущие учёные из восьми институтов Российской академии наук (ИКИ, ИППИ, ИПМех, ИПЭЭ, ИЛАН, ВИНИТИ, ИНАСАН, ИГЕМ). В течении пяти месяцев конкурсанты вместе со своими наставниками знакомились с научно-исследовательской работой в институтах РАН, выбирали темы для научных проектов, проводили исследования, оформляли полученные результаты и готовили отчеты. В марте 2025 года конкурсные работы оценивало авторитетное жюри.

В этом году экспертами конкурса выступили учёные из Института космических исследований, Института астрономии, Института проблем передачи информации, Института проблем механики, Института проблем экологии и эволюции, Института лесоведения, Всероссийского института научной и технической информации, Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии, Института географии, МГУ им. М.В.Ломоносова и из Высшей школы экономики. В результате строгого отбора в финал прошли 34 исследовательских проекта и 41 участник. 5 апреля в старинном здании Библиотеки по естественным наукам РАН прошла защита работ и награждение победителей конкурса в торжественной обстановке.

Лучшими были признаны следующие проекты:
1. «Исследование вспышек второго типа в Be рентгеновских двойных системах».
Автор: Елизавета Кузнецова, 9 «П» класс, школа № 1158.
Куратор: Алёна Горбан, Институт космических исследований РАН.

2. «Зачем водяным блохам шипы?»
Автор: Милослава Выборнова, 7«И» класс, школа № 1158.
Куратор: Анна Неретина, Институт проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН

3. «Анализ микробных сообществ кожи и среды обитания амфибий и рептилий»
Автор: Авиталь Полковская, 10«Х» класс, школа имени маршала В.И. Чуйкова.
Куратор: Мария Тутукина, Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН.

4.«Усовершенствование барьерной ловушки для отлова насекомых – вредителей лесного хозяйства».
Авторы: Варвара Скрябина, 8«Е» класс, школа № 2089;
Ксения Кузякина, 8«И» класс, школа № 1158.
Куратор: Александр Петров, Института лесоведения РАН.

5.«Исследование подъёмной силы крыла»
Авторы: Юрий Мельников, Артём Черных, Валентин Шашура, 10«Г» класс, школа № 67.
Куратор: Артём Сухов, Институт проблем механики им. А. Ю. Ишлинского РАН.

6.«Метагеномный анализ проб воды и кернов из скважин месторождений нефти»
Автор: Диана Астафьева, 9«Д» класс, школа № 1158
Куратор: Татьяна Бессонова, Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН.

Все финалисты конкурса получили дипломы, памятные подарки от партнёров и спонсоров проекта.
Редакция журнала «Наука и жизнь» также наградила всех финалистов специальным призом – полугодовой подпиской на электронную версию журнала.




Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее