№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Море чистое

Во Всемирный день моря рассказываем о вкладе заповедных территорий в чистоту акваторий.

Летние открытия

На заповедных территориях подводят итоги летнего полевого сезона

Заповедная фотоохота

Полевые исследования на заповедных территориях открывают новые факты из жизни дикой природы.

Семейная жизнь волков

Об обычаях волчьей стаи, семейных «революциях» и образе одинокого волка рассказывает Надежда Панкова, старший научный сотрудник Окского заповедника.

Осторожно, летучие мыши!

На острове Кунашир завершён мониторинг рукокрылых – исследования затронули часть заповедника «Курильский».

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов

В этот день в 1982 году Международная китобойная комиссия проголосовала за полный запрет коммерческой добычи китов. А как сейчас изучают морских млекопитающих в заповедных акваториях?

День змеи

Международный день змеи отмечается 16 июля с 1975 года. А как изучают пресмыкающихся на наших заповедных территориях?

Чешуекрылое великолепие

Об удивительных и редких бабочках Большехехцирского заповедника рассказывает доктор биологических наук Владимир Дубатолов, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Заповедное Приамурье».

Популяция одной из самых редких в мире кошек – дальневосточного леопарда – увеличивается!

В ходе исследования, проведенного учёными нацпарка «Земля леопарда»,
выяснилось, что количество фиксируемых особей в дикой природе выросло уже до 129. За последний год также родилось не менее 14 котят леопарда.

Редкая птица

1 апреля – Международный День птиц. Рассказываем о том, как заповедные территории помогают восстанавливать численность редких пернатых.

24 ноября – День моржа

Расскажем о том, как в заповедниках и нацпарках изучают и охраняют крупнейших ластоногих Северного полушария.

Куда летит большой баклан

На заповедных территориях подводят итоги осенних пролётов птиц и делятся орнитологическими находками.

Лучшие люди страны

1 октября – День пожилого человека – на ООПТ вспоминают ветеранов заповедной системы.

48 птенцов азиатской дрофы-красотки выпущены в дикую природу на территории заповедника «Убсунурская котловина» в Республике Тыва

Птенцы выведены в «Центре шейха Халифы по разведению дрофы» в Республике Казахстан в рамках экспериментальной программы по реинтродукции мигрирующей дрофы-красотки в самых северных границах глобального ареала.