Первые сутки в космосе
Может ли космонавт в полете заболеть морской болезнью? Вопрос этот не так уж странен, как может показаться поначалу.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
В этом номере:
Может ли космонавт в полете заболеть морской болезнью? Вопрос этот не так уж странен, как может показаться поначалу.
"Все мы видели, как в городах зимой машины очищают улицы от снега. Это замечательные механизмы. А почему у нас на подборке хлеба на токах все еще главный механизм - простая лопата? Это же дорого! У нас, целинников, есть такая просьба к конструкторам: сделайте добрую машину для подборки зерна на токах. Она себя оправдает, сколько бы ни стоила".
Чтобы наблюдать, как одни химические вещества превращаются в другие, нет необходимости отправляться в химическую лабораторию. Достаточно внимательно посмотреть вокруг себя.
Конвейеры... На них собираются изящные "Волги" и юркие "Москвичи", монтируются сложные схемы радиоаппаратуры; они есть на хлебозаводах и молочных комбинатах...
А можно ли применить конвейеры на полях? Почему бы, например, не попытаться поставить на конвейер уборку картофеля?
Землеройным машинам приходится иметь дело с коварным противником. Зимой, когда температура падает ниже минус 20°, порода примерзает к стенкам ковшей экскаваторов, к бортам и днищу вагонов и самосвалов.
Повернули кран, поднесли спичку - и вспыхнуло жаркое голубое пламя газа. Мы делаем это ежедневно, миллионы жителей городов,- утром включаем, а поздним вечером выключаем газ.
Публикуемая статья Э. Мишеля посвящена весьма интересному и малоизученному вопросу о сущности изредка встречающейся одаренности к быстрым и сложным вычислениям в уме.
Младший современник Ньютона, француз Фонтенель, говоря о великом англичанине, заметил: "Никто не видел Нила слабой и едва рождающейся рекой". Это означало: гений Ньютона, проявившись впервые, сразу обнаружил всю свою мощь.
"Семь - в пять" - таков лозунг соревнования, развернувшегося на предприятиях Ленинградского совнархоза. Уже в 1963 году ленинградцы решили достигнуть уровня производства, запланированного на последний год семилетки, и полностью обновить свою продукцию.
Любуясь яркими красками вечернего неба, красотой и величием окружающей нас природы, мы не задумываемся над тем, что это неразрывно связано с легкой газовой оболочкой Земли - ее атмосферой.
Еще за 300 лет до нашей эры Аристотель говорил, что изменяющийся, движущийся цвет обладает не только самостоятельными возможностями для выражения чувств человека, но и может действовать одновременно, заодно с музыкой.
Мы впервые публикуем очерк об академике Струмилине известной советской писательницы Мариэтты Сергеевны Шагинян. Написанный в годы Отечественной войны, он в силу случайных обстоятельств до сих пор не увидел света.
Все началось с солнечного затмения 1868 года. Астрономы многих стран проводили разнообразные наблюдения этого интереснейшего явления и, в частности, изучали спектр солнечной короны.
В старинных легендах люди приписывали различным цветам магическую силу одни излечивали от всех болезней, другие позволяли вернуть утраченную любовь, третьи указывали место, где зарыты неведомые сокровища.
Вы знаете, как изготовляют фоновые занавеси? Те самые занавеси, на которых во время спектакля вы видите поля, городские пейзажи, море...
Спор о том, есть ли жизнь на Марсе или нет, ведется астрономами уже около 100 лет. Новое слово в этом вековом споре сказал советский астроном Гавриил Адрианович Тихов.
Вы встречались когда-нибудь с Нильсом Бором? Мне довелось слушать его лекции в 1931 году в Лейпциге. Удивительно он читает!
Живет в Ниле рыбка. Она никогда не попадается в сети. Издали чувствует приближение человека. Поймать ее почти невозможно.
(Окончание. Начало см. в № 7). НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ
Слово взял Андров:
- Я не буду рассказывать об известных элементарных частицах и античастицах материи. Я их просто перечислю. Электрон и позитрон, протон и антипротон, нейтрон и антинейтрон. Остальные нас не интересуют.
Какими были шахматы во времена Садко? Об этом история долго хранила молчание.