В одном из залов богатейшего эрмитажного собрания голландской живописи среди прочих картин висит несколько больших портретов. Посетители музея, толпящиеся в соседнем зале Рембрандта, редко заходят сюда. Если же это случается, то, мельком взглянув на холсты и пояснительные таблички под ними, они быстро покидают помещение, оставляя полотна наедине со смотрителем и друг с другом. Жаль, эти картины стоят того, чтобы вглядеться в них попристальней.
«Аллегорический семейный портрет» Яна де Брая (ок. 1626/27—1697), написанный в конце 1660-х годов, в духе античности прославляет подвиги некоего голландского военачальника. Действие происходит у подножия здания, похожего на храм. Неизвестный нам триумфатор облачён в блестящие доспехи и бархатный красный плащ, его рука покоится на шлеме с роскошным плюмажем из страусиных перьев. Супруга в венке из лавра, являющаяся персонификацией Славы, вручает мужу лавровую ветвь — символ мира. Их маленький ребёнок воплощает изобилие, держа в руках рог, полный спелых фруктов...