Мясо для вегетарианцев

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Psychologie Heute» (Германия), «Science News» (США), «Philosophie Magazine» и «Sciences et Avenir» (Франция).

Всё чаще в новостях мелькают сообщения о «мясопродуктах» на растительной основе. Большую статью новому продукту для вегетарианцев посвятил английский журнал «Экономист».

Один из вариантов гамбургера с растительным мясом. Фото: Ofer Kor/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0.

До недавнего времени единственным способом получить мясо из растений, проверенным тысячелетиями, оставалось скармливание растений скоту или птице. Но желание перейти на вегетарианский продукт подогревается этическими, медицинскими и экономическими соображениями. По данным ФАО (продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН), выращивание животных на мясо, молоко и яйца даёт 14,5% глобального выброса газов, разогревающих атмосферу. Спрос на мясные продукты растёт в странах третьего мира, где ещё недавно мясо ели только по большим праздникам. При этом в развитых странах всё чаще люди говорят о желании потреблять меньше мяса. Опросы, проведённые в прошлом году, показали, что около 40% американцев хотели бы ввести в рацион больше растительных продуктов. Около трети англичан моложе 35 лет говорят о том же, но из старших их сограждан согласны расширить растительное меню менее 20%...