№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

ДИАМЕТР МЕНЬШЕ, СВАРКА ЛУЧШЕ

В. КОЛЬЧЕНКО. Мифы и легенды сварочного дела. "РИТМ: Ремонт, Инновации, Технологии, Модернизация" № 6, 2005, стр. 36.

В сварочном производстве еще с советских времен действует правило: чем больше диаметр сварочной проволоки, тем выше скорость сварки и производительность процесса. И это действительно справедливо для технологии сварки под флюсом. Но подобный подход механически перенесли на совершенно иной процесс - сварку в среде защитных газов.

Среди параметров, характеризующих сварочный процесс, определяющую роль играет сварочный ток. В прошлом ток задавали не напрямую, а изменяя скорость подачи проволоки в зону сварки. В результате возникло заблуждение, что скорость сварки - это скорость подачи проволоки.

В действительности для дуговой сварки определяющим фактором является не сварочный ток, а его плотность, то есть отношение тока к сечению проволоки. Эта характеристика в зависимости от вида процесса может иметь самые разные значения: от 150-250 А/мм2 для сварки в среде защитных газов до 200-600 А/мм2 для сварки под флюсом.

Продолжая применять толстую 2-миллиметровую проволоку, сварщики во многих случаях не могут получить необходимую глубину проплавления из-за низкой температуры в зоне сварки. В большинстве зарубежных компаний в похожих условиях сварку ведут с помощью проволоки диаметром 1,2 мм. Это позволяет при высоком качестве шва экономить значительное количество электроэнергии.

Гибкий подход к выбору диаметра проволоки приобретает особое значение при многопроходной сварке, когда шов формируется из нескольких тонких валиков. Эта на первый взгляд трудоемкая технология дает более высокое качество благодаря лучшему сплавлению присадочного и основного металлов и меньшим термическим деформациям.

К сожалению, в России на многих сварочных производствах продолжают гнаться за скоростью и дешевизной и никак не изживут привычку надеяться на "авось". Станины многотонных прессов, поезда, корабли, мосты все еще изготавливают по когда-то заведенным правилам, очень далеким от науки.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Рефераты»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее