№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Слишком бесшумные электромобили

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Geo», «Mare» и «Psychologie Heute» (Германия), «American Scientist», «Discover» и «National Geographic Magazine» (США), «Science et Vie» (Франция).

Как рассказывает американский научно-популярный журнал «Дискавер», шесть лет назад в одном из лесов на западе Швеции можно было застать трёх инженеров фирмы «Вольво» за странным занятием: они подбирали с земли сухие ветки и сучья, ломали их, а треск записывали на рекордер. Два дня они занимались этим, после чего вернулись с результатами в офис фирмы, выбрали несколько лучших записей и стали изменять их посредством программного звукового редактора, подбирая наилучший звук, который будет слышен при включении мигающего подфарника на новой электрической модели «Вольво».

Есть автомобили, которые просто обязаны производить громкий шум. Фото: Douglas Green/Wikimedia Commons/CC-BY 2.0.

Автопроизводители издавна используют звуковую картину, чтобы индивидуализировать свою продукцию, сделать модель узнаваемой на расстоянии. Настоящие энтузиасты способны по звуку определить не только производителя и модель, но даже год выпуска автомобиля. Электромобили создали новую проблему: они слишком бесшумны, особенно на низкой скорости, а это опасно для пешеходов и велосипедистов, тем более, если у них ослаблено зрение. Обычные машины, да и электромобили, начинают заметно шуметь при скорости выше 30 км/ч, звуки создаются за счёт сопротивления воздуха и шуршания шин по асфальту. А ниже этой скорости электромобиль почти бесшумен. Важно и то, где именно он едет или стоит — на лесной дороге или в центре города. Акустика там явно различна. Вдобавок покупатели в разных странах наверняка будут иметь свои звуковые предпочтения для бесшумных автомобилей. И спортивный автомобиль должен звучать иначе, чем обычный семейный...

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее