Именно так получилось с мраморным бюстом, который поступил в Государственный Русский музей в 1927 году из Государственного Музейного фонда. В своё время бюст даже стоял на экспозиции Русского музея в одном из академических залов, о чём свидетельствует Путеводитель по скульптуре, изданный в 1940 году. По-видимому, первый заведующий отделом скульптуры Русского музея, выдающийся собиратель коллекции Григорий Макарович Преснов (1890—1973) посчитал, что модель этого портрета «с тонко промоделированным, отличающимся большой внутренней сосредоточенностью лицом» вполне могла быть русской, несмотря на имевшуюся на бюсте авторскую подпись: «IOS. KIRCHMAYER F. 1818», принадлежащую придворному скульптору баварского королевского дома Йозефу Кирхмайеру (1772—1845). Ведь в собрании Русского музея оказалась и другая его работа — датированный 1839 годом скульптурный портрет русского генерала, участника походов против Наполеона Карла Ивановича Бистрома (1770—1838), происходившего из прибалтийских немцев.
В отличие от Бистрома, представленного в мундире, с орденами, интересовавший нас персонаж имеет облачение, характерное для портретов эпохи классицизма. При определении имени изображённого такое одеяние усложняет задачу...