Если мир опрокинется

Елена Ворон

Продолжение. Начало см. «Наука и жизнь» № 6, 7, 2023 г.

Иллюстрация Майи Медведевой.

Часть третья

Прибыл зонд-диверсант. Я попросил дарлога посмотреть склон оврага сверху, куда, как я надеялся, действие искривителя не доходит. Пилот вывел в глайдер картинку с зонда. В каменистой почве угадывалась пещера с узким лазом и крупная фигура внутри; хатти-катт лежал, перегородив вход своим телом.

Искривитель пространства работал, убивая Ингу. Девчонка едва держалась, руки подламывались, она падала, а её тащило по кругу, и она снова приподнималась и ползла, ползла…

— Пилот Ляма, сможешь поразить цель?

— Да.

Единственное, что я мог сделать для Огненного Ветра, — не дать ему самому убить своего командира.

— Пилот Ляма, готов? Огонь!

Невидимый зонд сверкнул коротким лучом; раздался негромкий хлопок, из лаза между камней вылетело облачко пыли, Инга ткнулась лицом в мох. Тонкие ноги, обтянутые брюками камуфляжной раскраски, подёргивались, ботинки военного образца елозили на краю уступа.

Глайдер пал на дно оврага. Мы с хатти-катт выметнулись наружу, кинулись вверх по склону. Вокруг было сыро и сумрачно и пронзительно пахло мхом и хвоей. Огненный Ветер скользнул в лаз, а я сел на корточки рядом с Ингой. Она лежала ничком и дышала со всхлипами.

— Всё, девочка; теперь всё хорошо.

Я расстегнул защитный костюм, чтобы добраться до аптечки на бедре. Самому себе можно вколоть стимулятор и под защитой, а если другому человеку, то нужно достать ампулу-шприц и тщательно отмерить дозу. Нельзя вкатить худенькой девчушке норму взрослого планеторазведчика — покалечишь.

— Потерпи, я вколю лекарство.

Инга мяукнула, когда игла вошла в бедро, прямо сквозь камуфляжную ткань.

— Полежи немного. Сейчас полетим домой.

Включив налобный фонарь, я сунулся в лаз между камнями. Узко. Как воинам удалось сплющиться, чтобы пролезть? С трудом я протиснулся на полкорпуса.

Огненный Ветер замер у дальней стены. Рослый воин не мог выпрямиться и стоял на коленях, и даже так ему пришлось изогнуться, чтобы не упереться макушкой в земляной свод. Пол был гладкий, чисто выметенный. На нём, преграждая мне путь, растянулся другой воин в скафандре.

На одной перчатке не хватало кольца, на плече виднелась прожжённая дыра — ровная, круглая. Чернела оплавленная внутренняя поверхность, где луч пронзил защитный костюм с его богатой встроенной начинкой. Я подался ближе и заглянул внутрь. Скафандр Быстрой Смерти был пуст...

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее