Цифры и факты. Апрель 2024 №4

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «New Scientist», «The Economist» (Великобритания), «Spektrum der Wissenschaft» (Германия), «PNAS Nexus» (США)

● Новым методом измерения палеотемператур бельгийские геофизики показали, что 66 млн лет назад при попадании в Землю астероида поперечником 12 км на скорости 43 000 км/ч место удара (теперь это Мексиканский залив) разогрелось до нескольких тысяч градусов. Тут же прихлынувшей океанской водой оно охладилось до 300°С и долго сохраняло такую температуру. Это явление, накрыв тучами всю планету, привело к вымиранию динозавров и другим крупным изменениям фауны и флоры.

● Изучив звучание 5293 языков и диалектов, китайские лингвисты пришли к выводу, что в языках южных народов больше звучных гласных, чем в языках северных, а согласные южанами часто «проглатываются».

● Космический телескоп «Джеймс Уэбб» позволил найти на Ганимеде, спутнике Юпитера, полярные шапки, состоящие не изо льда, как на Земле, а из замёрзшей до твёрдого состояния перекиси водорода.