КАК ОДОЛЕТЬ МЕДВЕДКУ?

Медведка обыкновенная, буро-коричневый жук длиною 59 мм.

Медведка обыкновенная - буро-коричневый жук из отряда прямокрылых, известного своими музыкальными способностями (к этому же отряду относятся кузнечики и сверчки). Живет в земле, умеет летать и чрезвычайно плодовит. Зимует в почве в настоящих подземных дворцах - спирально закрученных галереях и террасах. В июне самки начинают откладывать яйца в гнезда - овальные камеры, расположенные на глубине 10-20 см. Через 10-17 суток появляются личинки, которые похожи на взрослых насекомых, но меньших размеров и без крыльев.

Выйдя из подземного дворца погулять, медведка аккуратно, словно ножницами, обрезает корни встретившихся на пути растений, особенно предпочитает она овощные культуры - помидоры, огурцы, ранний картофель.

Если на вашем участке завелась медведка, залейте ее ходы и гнезда водой, раствором керосина (100 мл на 1 л воды) или стирального порошка (4 ст. ложки на 10 л воды). Чтобы медведка не заползла в теплицу, натяните вокруг нее прямо по земле бельевую веревку, пропитанную керосином.

Для отпугивания разложите на грядке листья чеснока, мяты или воткните по ее периметру ивовые прутья, и заслон от медведки в течение двух недель обеспечен. А в качестве приманки подойдут кучки свежего навоза. В них жуки заползут для устройства гнезд и откладки яиц. Через месяц кучки просмотрите, выберите и сожгите жуков и их яйца. Осенью глубоко перекопайте почву, выкопайте ямы глубиной 30-40 см с отвесными стенками и заполните их навозом и соломенной трухой. Медведки заберутся в такие укрытия для зимовки. В первые морозные дни ямы раскопайте, и вредители, оказавшиеся на поверхности, погибнут от холода.