Пернатый фейсконтроль

Антарктические поморники помнят в лицо «плохих» орнитологов.

Птицы, которые живут рядом с человеком, умеют отличать друг от друга разных людей – ведь от этого может зависеть их жизнь, когда, к примеру, один человек приходит покормить птиц, а другой – пострелять. Мастерами подобной урбанистической адаптации стали обычные вороны, проявляющие порой удивительную сообразительность. Но могут ли птицы, которые не избалованы человеческим обществом, отличать нас в лицо? Оказывается, что могут! Установить это удалось орнитологам из Южной Кореи, которые изучали антарктических поморников в самом ненаселённом месте земного шара – в Антарктиде. На одного из исследователей, который постоянно проверял гнёзда, всё время нападали рассерженные непрошеным визитом пернатые. Казалось бы, нет ничего удивительного, что потревоженная птица защищает своё гнездо, однако птицы запомнили именно этого исследователя и постоянно на него нападали, даже когда он был в группе со своими коллегами или в другой одежде. Поморники видели угрозу только в нём и не обращали внимания на других людей. В результате серии опытов, выяснилось, что антарктические поморники запоминают «врага» в лицо уже после 3 – 4 визитов, при этом чётко отделяют нейтральных людей, от тех, кто уже причинял им беспокойство.

Антарктические поморники (Catharacta antarctica) запоминают в лицо надоедливых орнитологов. Фото: Yeong-Deok Han / Phys.org