Мушиный мозг

Для мозга дрозофил построили полную карту

Полная трехмерная карта мозга дрозофилы. (Иллюстрация: Philipp Schlegel, Drosophila Connectomics Group, Cambridge)

Исследователи из Института Говарда Хьюза опубликовали в Cell полную трехмерную карту мозга взрослой дрозофилы – со всеми нейронами и межнейронными соединениями, что в нем есть. Для этого потребовалось сделать более семи тысяч срезов мушиного мозга для электронного микроскопа – в результате получилось около 21 млн изображений, которые потом компьютер сложил в единую картину. Попутно удалось обнаружить у дрозофил нейроны, которые до сих пор никто никогда не видел. С такой подробной картой станет понятнее, какие процессы в мозге соответствуют тому или иному поведению и когнитивным процессам, вплоть от запоминания новой информации до брачных танцев. Конечно, для неспециалиста картинка мало что скажет, но оценить ее красоту непосвященный человек может вполне.