Старые новые лекарства

Против коронавируса предлагают двести лекарств

Сотрудники Кембриджского университета пишут в Science Advances, что у нас уже сейчас есть двести лекарств, которые стоит попробовать обратить против коронавируса. Это препараты, которые уже давно используются в медицине – просто лечат ими другие болезни. Сорок из них сейчас изучают в клинических исследованиях с больными COVID-19, но сто шестьдесят ещё ждут, когда ими займутся.

Любой вирус в клетке взаимодействует с множеством молекул, влезает в различные процессы, заставляет клетку и весь организм на себя реагировать. Если проанализировать все те взаимодействия, в которые вовлечён SARS-CoV-2, можно увидеть, на какие молекулы и процессы стоит подействовать, чтобы, например, подавить копирование вирусного генома, или чтобы предотвратить сборку вирусных частиц, или чтобы просто ограничить иммунное воспаление, которое может убить больного. А дальше остаётся поискать лекарства, которые можно направить на ту или иную молекулу. Именно это авторы работы и проделали, только для поиска важных для вируса белков и лекарств они использовали искусственный интеллект. Не стоит удивляться тому, что у нас уже есть лекарства, которые потенциально могут подействовать на коронавирус – в конце концов, мы рассказывали о том, как дексаметазон спасает жизнь тяжёлым больным с «ковидом» и как против SARS-CoV-2 испытывают лекарство от паразитических ленточных червей.