И здесь базовой основой, прежде всего, является физическое понятие «ДУАЛИЗМ».
ДУАЛИЗМ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть двойственность выражения соответствующего ДЕЙСТВИЯ (если касается распространения действия Физического закона).
ДУАЛИЗМ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть двойственность выражения соответствующего ИЗМЕНЕНИЯ (если касается формирования физического явления).
ДУАЛИЗМ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть концептуальное БАЗОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СУЩНОСТИ Физического закона. В абсолютно любом из Пространств любого физического явления.
ДУАЛИЗМ абсолютно всегда имеет возможность быть выраженным по двум развивающимся критериям:
1) Отражение КАЧЕСТВА действия или изменения;
2) Отражение КОЛИЧЕСТВА действия или изменения.
Где.
КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО ни в одном из значений не являются степенью выражения АНТАГОНИЗМА изменений или действий в Пространстве физических явлений.
КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО представляют степенью выражения АНИЗОТРОПИИ изменений или действий в Пространстве физических явлений.
То есть.
КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО есть та ИНВАРИАНТНОСТЬ в естественных науках, которая отождествляет НЕЗЫБЛЕМОЕ ЕДИНСТВО основополагающих характеристик и свойств действий или изменений, представляющих сущность любого из физических явлений.
Такой же совершенной основой является совокупность двух качественных СУЩНОСТЕЙ Физического закона:
«ПРОСТРАНСТВО» и «ВРЕМЯ».
ПРОСТРАНСТВО (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть концептуальное ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ СУЩНОСТИ Физического закона. В абсолютно любом Времени любого физического явления.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть концептуальное ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ СУЩНОСТИ Физического закона. В абсолютно любом из Пространств любого физического явления.
То есть.
Все ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ концептуальные качественные параметры действий или изменений в физических явлениях в ракурсе рассмотрения энергетических ускорительных процессов взаимодействий космических энергий одинаково характерны как для Пространства, так и для Времени.
Различны лишь значения сущности специализаций уровней и ограничений изменений энергетических взаимодействий в познающихся науками физических явлениях.
Пока же говорим только о «Времени».
Чтобы изменить столетиями сложившийся стереотип в присущем для нас Сознании.
Но, это ни в коем случае не говорит, что мы отказываемся от накопленного поколениями научного Знания, но только ЛОЖЕМ В ОСНОВУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ.
Цитата |
---|
Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону. В.Н. Савченко, В.П. Смагин. 2006. Темпоральность характеристика скорости протекания (течения) времени. |
Цитата |
---|
См. // Словарь. Современная западная философия. Ред. В.Н.Садовский. М. Изд. полит. литер. 1991, с. 298. Темпоральность (от англ. tempora – временные особенности) – временная сущность явлений, порожденная динамикой их особенного движения, в отличие от тех временных характеристик, которые определяются отношением движения данного явления к историческим, астрономическим, биологическим, физическим и другим временным координатам. В современной философской культуре понятие темпоральности вошло через экзистенциалистскую традицию, в которой темпоральность человеческого бытия противопоставляется вещи, отчужденному, бескачественному, навязчивому, подавляющему времени. В феноменологически ориентированной социологии, а также в психологии и культурологии понятие темпоральности широко используется для описания таких динамических объектов, как личность, социальная группа, класс, общество, ценность («полные социальные явления» Д.Гурвича). Идея анализа взаимодвижущихся социальных явлений через сопоставление их темпоральности легла в основу методологии темпорального анализа. |
Цитата |
---|
Стилистический энциклопедический словарь русского языка Текстовое время, или темпоральность – текстовая категория (см.), с помощью которой содержание текста соотносится с осью времени: реальной исторической перспективой действительности или ее преломлением. Текст имеет двоякие соотношения такого рода: во-первых, он отображает определенный фрагмент действительности, вписанный в общую хронологию мира (отражательное Т. в.); во-вторых, он развертывается линейно, как время, т.е. существует момент его начала и, далее, темпоральной протяженности. Вне данных отношений создать текст невозможно, Т. в. – непременный атрибут текста. Исходя из философской интерпретации времени и деления его на время реальное (однонаправленное, непрерывное, равномерное, необратимое) и перцептуальное (время в его субъективном восприятии, что приводит к значительному изменению реальной картины в человеческом сознании: ускорению и замедлению времени, его неоднонаправленности, дискретности и т.д.), применительно к тексту можно говорить о времени объективном (диктумном) и времени субъективном (модусном). Объективное время – это относительно адекватно отраженное в тексте реальное время, когда события текста ставятся в связь с реальными моментами, периодами, процессами в жизни личности, существовании концепта, мировом историческом процессе с его реальной хронологией (О.А. Москальская). В объективном времени отражаются разновидности реального времени: эмпирическое, историческое, календарное время. Если приметы реальности не важны и время отражается только на уровне идеальных сущностей, выведенных на базе анализа реальности – концептов и концепций, то возникает особый вариант объективного времени – концептуальное время. Оно отличается условной точкой отсчета, статичностью (научные концепции чаще всего представляются как бы в остановленном реальном времени) и различной соотнесенностью с затекстовой действительностью. На темпоральное развитие – процесс протекания самого текста – такая специфика влияния не оказывает. О семантике субъективного текстового времени говорят в том случае, когда степень субъективного содержания при передаче темпорального смысла настолько велика, что модель объективного времени претерпевает существенные изменения в сознании личности (время тянется или летит, останавливается и прерывается, возвращается, искажается и т.п., см. высказывания: время пошло вспять; эти минуты показались вечностью; прервемся ненадолго, быстроногое время). Субъективное время имеет ряд разновидностей. Наибольшая степень субъективности связана с типами речи, предполагающими проявление индивидуального начала. Индивидуальное время – это конкретная реализация субъективного времени в пределах данного темпорального типа. Если индивидуум – творческая личность, решающая эстетическую задачу, возникает обогащенная разновидность субъективного времени, или художественное время, не просто устанавливающее связь содержания с осью времени, но и создающее образ времени, апеллирующее к восприятию в определенной культурно-исторической общности. Здесь действует "конвенция времени" (В. Шкловский), выделяется множество разновидностей, связанных со спецификой худож. текста. Наиболее существенными субкатегориями художественного времени являются дихотомические пары: время авторское/сюжетное и время переживаемое/фоновое. Художественное время может сближаться с объективным, в том числе с концептуальным, и отталкиваться от него, но в любой своей разновидности для данного типа в целом характерен примат творческого начала над объективно-отражательным. |