№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 86 След.
RSS
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
Цитата
Техрук пишет:
В секторе стереотипов - возможно. Континуальность противоречит поиску нового и ведёт и истощению при тупиках (зацикливания алгоритмов).
Отнюдь. Научение как эволюционный механизм имеет прекрасный и эффективный способ разрешения возникающих противоречий. Это рекомбинация связей и вообще гибель элемента-нейрона. Насколько я понимаю, в раннем возрасте, в период интенсивного развития мозга, когда происходит основное формирование концептуальной модели, нейроны созревают и гибнут массово. Гибель "конфликтующего" нейрона, то бишь ликвидация противоречивой концепции, разваливает (иерархическую) модель на непротиворечивые части (ваши кластеры :)), что позволяет их рекомбинировать целиком. Это в крайнем случае, если другим путём разрешить противоречие не удаётся. Или чаще (на мой личный взгляд) ошибка запоминается, но блокируется, обходится - тогда рождается "нейронный осциллятор" :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Кстати, звук обрабатывается последовательно и при анализе воспроизводится, по памяти, вновь и вновь, до потери интереса. Это уже мини-плеер какой то)))
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техник пишет:
Научение как эволюционный механизм имеет прекрасный и эффективный способ разрешения возникающих противоречий
Наверно не все так просто. Есть механизмы обучения эволюционные. Мне же интересней социальные. И не просто социальные, а социально человеческие. Они преобразуют окружающую среду, помещая обучающегося в информационный кокон недоступный диким животным.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Давайте подробней остановимся на терминалах(переходах)
Давайте не будем. Попытайтесь объяснить принцип работы двигателя внутреннего сгорания на молекулярном уровне. Сомневаюсь, что вас поймут. Какая бы сложная по структуре граница ни была, с точки зрения передачи информации она будет двумерной. Вопрос только - где именно провести границу, по самому рецептивному полю или по его проекции. На мой взгляд, это не принципиально. В сущности, рецепторы - вынесенный на периферию моСк.
Ясность - одна из форм полного тумана
Мне видится гротеском трактовать природу религии или науки - эволюцией.
Изменено: Техрук - 19.09.2014 11:39:44
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техник пишет:
В сущности, рецепторы - вынесенный на периферию моСк.
Это вкусовщина. Кто то смотрит на моСк как на слипшиеся рецепторы.)))
Вы знакомы с матричной математикой и методами обработки трёхмерных информационных
массивов.
Матрицу можно представить растром. Объём можно создать количеством слоёв растров.
МоСк решает задачи различными методами, и параллельным и последовательным, и плоским и объёмным, и неразрывными и прерывистыми.
Изменено: Техрук - 19.09.2014 11:45:02
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Наверно не все так просто. Есть механизмы обучения эволюционные. Мне же интересней социальные. И не просто социальные, а социально человеческие. Они преобразуют окружающую среду, помещая обучающегося в информационный кокон недоступный диким животным.
Дык согласен! Если со "святым духом" в общих чертах разобрались, можно переходить и к главному блюду :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техрук пишет:
Мне видится гротеском трактовать природу религии или науки - эволюцией.
Это вкусовщина :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
можно переходить и к главному блюду
Какусенькое?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Матрицу можно представить растром. Объём можно создать количеством слоёв растров.
МоСк решает задачи различными методами, и параллельным и последовательным, и плоским и объёмным, и неразрывными и прерывистыми.
Так пространство памяти, концептуальная модель - она многомерна, и представлять её в виде правильных слоёв - это очень грубое приближение. И из-за многомерности прерывание одной задачи не означает остановку мышления вообще, всегда где-то что-то крутится. Не забывайте, что мозг - он живой, активный, и даже в отсутствии внешних стимулов продолжает работать. Даже ещё интенсивнее. Правда, при этом сходит с ума  :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 86 След.

О феномене процесса мышления


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее