Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
RSS
О неизбежной смерти бумажной версии "Науки и жизни", Нет, это не холивар "бумага против электронки", это о том как выжить и сохранить..
Цитата
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг, ...
Многие помнят передачу С. Капицы «Очевидное Невероятное» Это был технологический прорыв в популяризации науки. Великолепный, для своего времени прорыв, так и хотелось воскликнуть - "Остановись мгновенье ..." но, увы, передача кончалась и то, что не успел ухватить, было не пересмотреть. Общая беда ТВ - сетка передач под которую нужно подстраиваться и невозможность отмотать назад. И всё же, ещё древние сказали, что лучше один раз увидеть.
Так что, первый удар по научно-популярным бумажным журналам оказался не смертельным. С "увидеть", как в советской полиграфии, так и в современной, просто грусть-тоска, даже с фотками. А вот хранение и перечитывание текста вполне достойное. Ну как сказать, достойное? В Перестройка я уехал в деревню и прихватил туда весь комплект "Науки и жизни" с 1960 года. Вы представляете ВЕС этой коллекции? Возвращаясь в город 5 лет назад, я оставил эти журналы деревне, не то что бы абсурдно было их таскать туда-сюда, hier und da, ну, ерунда же, да и не по карману возить столько багажа.
Насмерть убил бумажную науч-поп.периодику интернет, HTML и YouTube. Мы ведь с вами сейчас и общаемся в интернете, пользуемся оперативной обратной связью недоступной бумажному журналу и даже ТВ (ох уж эти звонки в студию).
Оперативность, это не единственное преимущество интернет технологии. Мультимедийность в руках современного автора, инструмент огромной силы, но не более слабыми являются текстовый редактор для сохранения избранного из статей и возможность поделиться, обсудить прочитанное в своём кругу. Куда более значим ПОИСК. Вы можете сами попробовать, если у вас сохранились старые журналы "Науки и жизни". На днях в №9 за 1980 г. стр.88 (книги в работе) я наткнулся на статью И.Радунской и ... тут же скачал себе 12 её книг по истории науки. Маленькое радостное предвкушение. В своё время этот автор от меня ускользнул.БИНТИ напомнило мне о дровяных газогенераторах (стр.125), а поиск сообщил, что их продают и сейчас, да инструкций как сделать самому полно.
А теперь о печальном. Бумажный журнал, это предмет, который обменивается на деньги дающие хлеб авторам и издателям. Сами недостатки бумаги служат защитой от таких гнусных пиратов, как я. Но, это тупик, заговаривание зубов палачу, лёжа на плахе. Нужны иные способы монетизации. Превращение журнала в сайт живущий за счёт того, "как сделать маленький большим и крепким", как-то не очень. Но тогда КАК?
Ваши идеи, господа и товарищи. Не надо надеяться, что журнал продолжит жить в бумажной версии, уже сейчас по улицам бегает поколение очень редко державшее в руках бумажные издания, а романтики шелеста страниц в ужасе смотрят на цены и выбирают хлеб в ущерб романтике.
Изменено: SiemenS - 24.01.2019 23:50:17
Всем спасибо! Ответ получен: НиЖ <mail@nkj.ru> 4 февраля 2019 г., 17:38
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к нашему изданию. Выпуск мобильного приложения пока, к сожалению, не планируем.
С уважением,
редакция  журнала «Наука и жизнь»
www.nkj.ru
Молчание ягнят читателей, как тихая скорбь по ушедшим трёхмиллионным тиражам. Формат электронного издания этому журналу не асилить, слишком чуждо. Да его уже продают в "электронном" варианте, в PDF, прости хоспаде, предназначенном для БУМАЖНОЙ полиграфии, не масштабируемый и тяжёлый как советский танк.
Всем спасибо! Ответ получен: НиЖ <mail@nkj.ru> 4 февраля 2019 г., 17:38
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к нашему изданию. Выпуск мобильного приложения пока, к сожалению, не планируем.
С уважением,
редакция  журнала «Наука и жизнь»
www.nkj.ru
Цитата
Владимир пишет:
а не заниматься пересообщением  информации. .
На этом сайте новости копипастит бот, иначе появление таких https://www.nkj.ru/news/34914/ необъяснимо. Кэп Очевидность тут как дома.
Цитата
Владимир пишет:
Но, умов стало мало,
Умов столько же, сколько и было, но школота их отпугивает. Популяризация науки продолжает пользоваться спросом, об этом говорит существование радио, ТВ и ютубовских каналов научной тематики. Да в погоне за клиентом, многие новости скатываются на уровень бедняжек, образование которых завершилось в детском саду и то не сильно запомнилось. Но это объясняется не клиентом, а уровнем самих популяризаторов.
Что бы выжить, журнал должен осваивать мультимедийный язык. Даже фотка большого разрешения, этак на 25 - 30 Мп многое добавит к статье, позволив разглядеть детальки объекта. Есть жанр фотографии - научная фотография, в этом жанре работает много мастеров, редакция могла бы подружиться с ними.
Многие ютубовские видеоблоггеры порадовались бы пиару в "НиЖ" и охотно пошли бы на сотрудничество с учёными авторами статей. Любую статью можно укомплектовать сколь угодно большим расширением инфы в рамках дополнительного чтения по вопросу. Это бумага не позволяла выйти дальше списка рекомендованной литературы, сейчас статью достаточно дополнить вложениями.
Монетизация контента. Знаете, продавать инфу в цифровом мире, давно не тема дня. Пираты учат и БУДУТ УЧИТЬ, что истина оцифрованная бесплатна, хоть думцы совсем озвереют и поставят по большому телеглазу в каждый дом, переблочат все библиотеки и зарегят все IMEI. Я уже сейчас вижу студентов, готовых не дорого уступить винт на парочку Тб, на который для проверки работоспособности записаны все библиотеки сети. Внешний винт стоит у них не дороже, чем в магазине, но я лучше возьму у студента проверенный )))
Продаются услуги и реклама. Реклама, это не только про волшебное использование соды вместо виагры или быстрого как горный ветер лимузина для настоящего джигита. Есть много высокотехнологичных производств и товаров, рекламу которых нет смысла размещать на улице. Видел я такой баннер предлагавший продажу оптических микроскопов и аренду электронных. Рядом с Кока колой он выглядел диковато.. Вот в "Науке и жизни" такая реклама была бы на месте.
Изменено: SiemenS - 26.01.2019 07:52:37
Всем спасибо! Ответ получен: НиЖ <mail@nkj.ru> 4 февраля 2019 г., 17:38
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к нашему изданию. Выпуск мобильного приложения пока, к сожалению, не планируем.
С уважением,
редакция  журнала «Наука и жизнь»
www.nkj.ru
Цитата
SiemenS пишет:
На этом сайте новости копипастит бот, иначе появление таких https://www.nkj.ru/news/34914/ необъяснимо. Кэп Очевидность тут как дома.
Поп-наука. Интерпретация науки которая предназначена для широкой аудитории.

Цитата
SiemenS пишет:
Продаются услуги и реклама. Реклама, это не только про волшебное использование соды вместо виагры или быстрого как горный ветер лимузина для настоящего джигита. Есть много высокотехнологичных производств и товаров, рекламу которых нет смысла размещать на улице. Видел я такой баннер предлагавший продажу оптических микроскопов и аренду электронных. Рядом с Кока колой он выглядел диковато.. Вот в "Науке и жизни" такая реклама была бы на месте.
Да, научно-популярный журнал должен быть агентом науки, но, чтобы рекламодатель был готов заплатить приличные деньги журнал должен быть востребованным и иметь высокий тираж, посещаемость сайта также должна быть высокой.
Изменено: Meshulam - 26.01.2019 11:11:13
Цитата
Владимир пишет:
Былого не вернуть, но можно попытаться создать новое через открытие доступа всех научных точек зрения, а не заниматься пересообщением  информации. .
На радио, например,  идут дискуссии  со слушателями, но темы измельчали и стали не интересны.
Подобное для журнала будет не формат.
Вы начали за здравие, а закончили за упокой. Так что Вы предлагаете?
Цитата
SiemenS пишет:
Нужны иные способы монетизации.
У Бориса Карлова в книге "Новые приключения Незнайки" есть глава "Как Жучок втёрся в доверие к изобретателям и без особых усилий заполучил от них чертёж конструкции "велосипед"".

Бизнес-модели для научно-популярного журнала известны, это подписка; реклама; цифровая дистрибуция; отдельная плата за просмотр; авторские публикации с участием издателя. Вот собственно и всё. Отдельно можно обратить внимание на финансовую поддержку журнала читателями и государством.
Самопубликации (без участия установленного издателя) на мой взгляд не подходят для журнала, который распространяет научные знания в современной и доступной форме, публиковать статьи должны научные журналисты или ученые, для обыденного общения достаточно форума, блогов или социальных сетей.

Цитата
SiemenS пишет:
Не надо надеяться, что журнал продолжит жить в бумажной версии, уже сейчас по улицам бегает поколение очень редко державшее в руках бумажные издания, а романтики шелеста страниц в ужасе смотрят на цены и выбирают хлеб в ущерб романтике.
Низкая платежеспособность потребителя действительно проблема, чтобы как-то выжить очевидно приходится повышать цены. Вот вам для сравнения аналогичный американский журнал Popular Science стоимость его $2,50 в бумажном варианте и $2 в электронном. Опасения беспочвенны что когда-то все популярные бумажные журналы и газеты заменят на цифровые версии, медиапространство перенасыщено и это приводит к обесцениванию цифрового контента и нежеланию потребителей за него платить. Рецензируемые научные журналы - да, их переведут в цифру, а научно-популярные издания обязательно будут в бумажном варианте, но останутся дорогие высококачественные и популярные издания. Думаю, что у журнала "Наука и жизнь" есть перспективы лучшего будущего.
Цитата
Meshulam пишет:
чтобы рекламодатель был готов заплатить приличные деньги журнал должен быть востребованным и иметь высокий тираж
Нет, особых тиражей не нужно, важнее соответствие рекламы аудитории. Нет смысла рекламировать присадки к бетону на сайте или в журнале про балет. Контекстность рулит.
Изрядной экономией будет сбрасывание дорогущего бумажного трупа.
Спонсорство тож ни кто не отменял, хотя рассчитывать на РАН после https://www.bbc.com/russian/news-46973850 (Почётное прохфесторство одному патриарху). Но вот ВУЗы имеют смысл если не в финансовой, то авторской помощи.
Цитата
Meshulam пишет:
научно-популярные издания обязательно будут в бумажном варианте
Язык бумаги беден, журнал слишком тяжёл для того, чтоб его носить с собой и, чёрт возьми, у него слишком мелкий шрифт, для моих глаз, а размер не настраивается. Отсутствие поиска и копирования тож напрягает.
Всем спасибо! Ответ получен: НиЖ <mail@nkj.ru> 4 февраля 2019 г., 17:38
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к нашему изданию. Выпуск мобильного приложения пока, к сожалению, не планируем.
С уважением,
редакция  журнала «Наука и жизнь»
www.nkj.ru
Цитата
SiemenS пишет:
Нет, особых тиражей не нужно, важнее соответствие рекламы аудитории. Нет смысла рекламировать присадки к бетону на сайте или в журнале про балет. Контекстность рулит.
Контекстная реклама рулит. Но мы вроде как говорили о доходе с рекламы, сравните Фейсбук с 1 млрд посещений в сутки и сайт с посещаемостью 500 пользователей, последний готов у себя разместить контекстную и таргетированую рекламу, но к нему не идет богатый рекламодатель, а то что предлагают это контекстная реклама за копейки. Тогда как Фейсбук зарабатывает на рекламе 40 млрд долларов в год.

Цитата
SiemenS пишет:
Изрядной экономией будет сбрасывание дорогущего бумажного трупа.
Пока в мире нет ни одного журнала или газеты, которым цифровые версии приносили бы существенные доходы. Закрывает бумажный журнал или газету издание которое не блещет качеством, ну или без какой бы то ни было финансовой поддержки.

Цитата
SiemenS пишет:
Язык бумаги беден, журнал слишком тяжёл для того, чтоб его носить с собой и, чёрт возьми, у него слишком мелкий шрифт, для моих глаз, а размер не настраивается. Отсутствие поиска и копирования тож напрягает.
Какие проблемы если у вас есть выбор. Бумажный журнал останется ради каприза тех, кто будет готов его приобрести несмотря на цену :)
Цитата
Meshulam пишет:
Какие проблемы если у вас есть выбор.
Хде? Нет такого выбора, так как бумажная и электронные версии совместимы только на уровне текста и то упрощённого. Как такое воткнуть на бумагу? Фотками?

Цитата
Meshulam пишет:
Пока в мире нет ни одного журнала или газеты, которым цифровые версии приносили бы существенные доходы.
Потому и нет, что они слепо повторяют функционал бумажной. Получается ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.
Цитата
за последние 12 месяцев доходы Discovery Inc. выросли на 10% по сравнению с 2017 годом, а в 2017 году компания продемонстрировала рост относительно 2016 года на 5,7%.

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/forecast_idea/5b6521802ae59630b382da8b

Во всяком случае, Discovery Channel не голодает. Это при том, что это ТВ, которое проблемно сохранить и пересмотреть.
Всем спасибо! Ответ получен: НиЖ <mail@nkj.ru> 4 февраля 2019 г., 17:38
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к нашему изданию. Выпуск мобильного приложения пока, к сожалению, не планируем.
С уважением,
редакция  журнала «Наука и жизнь»
www.nkj.ru
Цитата
Владимир пишет:
Ценностью, по моему разумению, являются собственные смысловые результаты в научных парадигмах.
Я упоминал (не очень чётко) авторское участие самих учёных в соавторстве с проф. журналистами. Информационное спонсорство со стороны ВУЗов Само оно не возникнет, это нужны усилия со стороны редакции. Но эти усилия куда лучше копирастии "новостей" времён Марии Кюри. ВУЗу от такого партнёрства тоже выгода, ведь он живёт теми, кого заинтересовала наука как профессия. ВУЗ родственнен научно-популярному журналу в своей деятельности - донесения науки до девственного мозга. В этом же двойственность преподавания - прочно устроить студента на плечах гигантов и в тоже время подтолкнуть на передовые рубежи науки и техники. ИМХО: крупнейшие ВУЗы должны иметь  в журнале свои постоянные рубрики, благо сейчас нет такой проблемы с местом в номере, размещай хоть Тб инфы, только организуй в ней удобную навигацию.
Всем спасибо! Ответ получен: НиЖ <mail@nkj.ru> 4 февраля 2019 г., 17:38
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к нашему изданию. Выпуск мобильного приложения пока, к сожалению, не планируем.
С уважением,
редакция  журнала «Наука и жизнь»
www.nkj.ru
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.

О неизбежной смерти бумажной версии "Науки и жизни"


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее