Цитата |
---|
Рифатыч пишет: В вузах нет ни понимания этого, ни преподавателей в достаточном количестве для реализации этого. |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
я так не думаю..сегодня вузам(особенно федеральным и исследовательским ) даны все полномочия по формированию такого процеса обучения, при котором из стен вуза выходили ТАКИЕ специалисты.Но пока ни один из них (особенно ЮФУ и СибФУ как "старейшие новые" вузы))не сделал подобного шага...ждут указивки сверху?))
|
|
|
С другой стороны налицо переизбыток людей с высшим образованием (при этом зачастую весьма неудовлетворительного уровня). В Англии, например человек с высшим образованием уважаем и зарплату получает соответсвующую. Что у нас? Уборщица получает такую же зарплату как преподаватель, зав. кафедрой получает меньше чем девочка - бухгалтер, которая расчитывает ему зарплату. Человек, отучившийся 5 лет на геолога идет в Евросеть манагером по впарингу товаринга. Красота! Зачем вообще учиться, ведь диплом можно купить и в переходе! Приведение к болонской конвенции - всего лишь смена вывески, 2-х ступенчатая система - эка невидаль! А ничего что давно уже есть такое понятие как неоконченное высшее (3 курса ВУЗа). Инженером не возьмут, а вот техником работай сколько влезет. Другое дело что если инженеру платят мало, а технику совсем мало, так что проще идти шмотками торговать. В итоге преподавательских сил и государственных денег тратится много, а специалистов получаем мало. Да и бакалавр - это недоучка, толку с него как с козла молока И вот мое видение решения проблемы: перевести бОльшую часть шараг из разряда ВУЗов в разряд техникумов, пусть техников готовят. Те университеты что при СССР были отраслевыми институтами таковыми и сделать - пусть готовят инженеров. Университетами должны остаться Московский, Ленинградский, Томский и т. д. В одном субъекте не больше одного универа. Что получим:1) кучу техников, которым будет чем заняться, если мы хотим что-то производить и делать, а не покупать у китайцев. 2) Кучу инженеров которые будут руководить производством 3) Небольшое количество ученых с повышенным качеством, которых можно будет уважать. Плюс существует порочная практика следующего сорта - с ВУЗов требуют высокую выпускаемость. А если показатель низкий - то ата-та. В результате отъявленного раздолбая нельзя выгонять, показатель упадет. Если набирать меньше студентов - будет меньше часов, следовательно меньше преподавательских ставок, тоже плохо. Особенно при нынешней ситуации когда во всех ВУЗах недобор - идут учиться рожденные в начале 90-х, понятно что таких мало. Ну и поднять зарплату работникам высшей школы не мешало бы. Анекдот в тему: В: Чем отличается педагог от педофила О: Педофил любит детей искренне, а педагог за деньги. Так вот, при моей зарплате я порой подозреваю себя в педофилии
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
|
|||
|
Суммируя выше сказанное хочу отметить что идея Болонского процесса здравая, вот только реализуется она у нас как всегда не через то место. А еще что есть масса проблем более важных нежели болонский процесс. Сначала надо с внутренними проблемами разобраться, а потом уже идти к интеграции.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
|
|
|
Нужно. 1. Провести ревизию по трудоустройству выпускников университетов. 2. Отправить в отставку тех, кто допустил перепроизводство специалистов. 3. Перевести в статус техникумов вузы, потребности в которых в регионе нет. 4. Сокращая количество государственных вузов, дать карт-бланш негосударственным (хоть какой-то, но доход государству). С учеными, конечно, посложнее. При отсутствии науки как таковой в четырех из пяти вузов - называть многих преподавателей вузов учеными - кощунство. |
|||
|
|
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
ага, и потом будет как вот в книге-антиутопии:
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||
|
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Кто кого переборет - кит или слон?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
||||
|
||||