Целый ряд лекций научно-технического профиля проекта Академия просто превосходны, если иметь в виду качество их чтения. Но трансляция этих лекция временами вызывает просто огорчение своей непрофессиональностью.
Только что я с интересом к лекции, но с возмущением к ее трансляции, посмотрел превосходную лекцию, которую прочитал академик Ю. Оганесян "Сверхтяжелые элементы". 2-я лекция.
Создается впечатление, что режиссеры трансляции это заскорузлые "гуманитарии", которые гордились и продолжают гордиться тем, что "не знают и не понимают математику". Для наглядности, если бы так проводилась трансляция футбольного матча, то зритель бы видел 99% времени либо тренеров, либо болельщиков, да иногда, на пару секунд на экране появлялось бы поле. И то это недостаточно точное сравнение.
Лектор что-то показывает на экране монитора, объясняя, а в это время показывается или его лицо, или лица студентов. На пару секунд график и опять лица. Это безобразие!
Слушатель такой лекции хочет увидеть прежде всего наглядный материал, то, что лектор демонстрирует. Его, этот материал, нужно показывать 99% времени. Иногда просто монитор, чтобы все было видно в цвете, иногда монитор вместе с лектором, в тех случаях, когда он куда-то там показывает, чтобы было видно, куда. Графики и формулы это не картинка, которая может вызывать те или иные эмоции, даже при просмотре в течение пары секунд. Графики и формулы требуется читать долго и внимательно, чтобы уяснить смысл того, что за ними скрывается.
Казалось бы, сказанное просто, как пареная репа. И я уже ранеее дважды обращал внимание редакции на необходимость качественного профессионального показа лекций научно-технического профиля. Но воз и ныне там.
Прошу, взываю к вам, начните, наконец, пожалуйста, правильно записывать лекции, не режьте их на корню! Кто их будет продолжать смотреть, если самое главное в них не показывается?
Надеюсь, что возмущение, наполнявшее меня при просмотре лекции академика Ю. Оганесяна оправдает это мое, несколько эмоциональное послание и позволит обратить внимание редакции на качество записи программ.
Может быть, это поможет: выберите толкового студента, который слушает и понимает лекцию и направляйте камеру туда, куда он смотрит.