Цитата |
---|
Один из ключевых недостатков классического школьного образования —единообразие учебных планов. Школьные программы обсуждаются, утверждаются и затем спускаются учителям без единого намека на индивидуальный подход к ученикам, то есть это некий жестко зафиксированный набор знаний, которые должны усвоить все школьники вне зависимости от их интересов и возможностей. |
По подробнее, что нам предлагают, на примерах.
Рождается дитя. И вместо того, чтобы его научить говорить -- родители уклоняются от этого, кивая на его интересы и возможности.
Эта ломка школьного образования началась тогда, когда пошло потакание горе-родителям (как правило матерям-одиночкам), которые свои просчёты в воспитании воспринимали так, что у них просто особенное дитя. Наступало время идти в школу, и начиналась война между оценкой учителей и родителей. Учителя говорят, что ребёнок безобразно воспитан, а родители винят во всём плохой коллектив учеников и плохих учителей, которые отказываются
индивидуально подходить к обучению их ребёнка. Ведь их дитя особенный, и все должны к нему искать подход при общении. Никак иначе.
Часто доходит до абсурда. В погоне за показательными поисками особенностей ребёнка родители часто стали переучивать, делая "левшей" из "правшей". Просто по причине того, что им показалось.
Вот и получается, что полное пренебрежение овладением базовыми навыками порождает ложные представления о школьном обучении.
Но почему же всё то, что частично работает только в ВУЗах проталкивается в школы?
Кто инициаторы этого безобразия?
Оказывается всё не так непредсказуемо. В нашей стране большой процент воспитательной деятельности переложено на плечи матерей-одиночек и женщин одабривающих этот стиль жизни. Это может быть не только сама мама ребёнка. Это и педагоги, и детские психологи и надзорные органы.