Цитата |
---|
PINGVIN пишет: Это не революционерство - тогда и андерсовский мальчишка, крикнувший: "А король-то голый!" - тоже был революционер, Это всего лишь констатация фактов - и не более того. |
Сергей Корягин Пингвину. Психология – несомненно, наука. Наука – это крепко спаянная система понятий о предмете, которая дает объективные знания о нем. Прежде всего – выявляет причинно-следственные связи в нем. Психология изучает одну из сторон предмета, имя которому - «человек». Основные понятия психологии: «ощущение», «чувство», «образ», «представление», «воображение», «сознание», «самосознание», «разум», «воля», «стремление», «хотение», «поведение», «поступок»; «отражение», «внушение», «убеждение»; «интуиция», «рефлекс», «инстинкт», «установка», «ориентир»; «причина», «следствие»; «цель», средство». И другие. Количественные отношения между различными сторонами человеческой психики тоже имеют место, ныне существует даже математическая психология. Конечно, между камнем и человеком – большая разница. Предсказать поведение человека сложнее, чем поведение камня, но психология дает такую возможность. И педагогика – наука. Прикладная. Можно назвать ее искусством и, если хотите, ремеслом. Однако и у нее есть свой комплекс понятий – каждый учитель должен его усвоить. «Задаток», «склонность», «способность». «Обучение» («дидактика»), «воспитание»; «объяснение» (искусная работа словом), «повторение», «внушение», «убеждение», «личный пример», «пример героя», «наказание», «поступок», «поведение», «правила поведения». «Природосообразность», «гуманизм». Знание психолгии для учителя обязательно. Педагогика и психология – два рядом лежащих предмета. Хороший учитель дает хорошие знания. Здесь явная причинно-следственная связь. Хороший воспитатель дает обществу хорошего человека. Как правило. Из плохой семьи выходят плохие дети. Как правило. 4 декабря 2008 г.