№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Компьютерное образовани и самообразование., Комьютеризация предоставляет огомн.возможн.
В свое время в школах открыли сильно напичканные техникой кабинеты. И киноаппаратуру поставили. Денег государство истратило немало. Но успеваемость и качество воспитания от этого не поднялись. А технику дети потом развинтили. Компьютеры в школах (а еще лучше – Интернет)  – это замечательно, но не надо увлекаться. В воспитании и обучении детей нет волшебных средств. Впрочем, есть одно средство, но и оно не волшебное – учитель. Слова, которое идут от учителя и слова, которые идут от машины, для воспитания детской души – принципиально разные. Они различаются, как натуральный хлеб и хлеб из опилок, как колбаса из мяса и колбаса из репы. Я полагаю, что учить пользоваться вспомогательной техникой нужно уже в младших классах, а использовать эту технику в педагогических целях следует лишь в старших классах. Потому что в старших классах обучение начинает превалировать над воспитанием. Боюсь, молодой президент  в этом мало разбирается. 8 декабря 2008 г.
Техникой были напичканы самые разные кабинеты, в том числе и кабинеты труда (наверно правильнее было назвать кабинет того или этого ремесла, ведь труд и на других предметах труд). И учителя учили с этой техникой и материалами обращаться, и те, кто хотел и мог, с увлечением учили и учились, и с инструментами и материалами (если можно так сказать) «разговаривали» (на языке их природы и по их законам – этого не заменить словами и чтеньями).
Кроме школьных кабинетов, техникой были напичканы разные кружки, где руководители и воспитанники тоже увлечённо занимались и не только что-то развинчивали, но и свинчивали (и для разных полезных нужд тоже).
Интернет  –  это удобное средство связи, а компьютер – это инструмент и предмет труда. Если в Интернете набалтывают, так то болтуны такое с ним делают.
Изменено: Степпи - 08.12.2008 23:22:11
Главные две задачи, стоящие перед учеником, – усвоить информацию, предусмотренную программой, и научиться думать, размышлять. Вторая задача сложнее.  Если бы здесь можно было  обойтись молотком и рубанком, иголкой и вязальными спицами, то проблем  у педагогики не было бы. Первое средство обучения и воспитания в школе – живое слово учителя, лучше – слово любимого учителя. Подручные средства – мел, доска, компьютер и вся прочая техника. 10 декабря 2008 г.
Изменено: Сергей Корягин - 10.12.2008 12:31:51
Информация, предусмотренная учебной программой (для всех), и неполна, и избыточна. Смышлёные ученики и учителя это понимают и выкручиваются. Молотки, рубанки и прочие инструменты не учат работе так, как учителя, и незаменимы в обучении, так же, как и никакими словами или картинками не передать, например, вкус.
Между конкретными учениками и учителями (особенно не стандартными) могут быть психологические и прочие несовместимости (и это не редкость), и здесь средства связи могут помогать, - нужные живые слова, пусть даже переданные с помощью технических средств из физического далека, могут быть лучше ненужных, сказанных в физический упор.
Каждое средство обучения и воспитания, думаю я, должно быть поставлено на свое место. Потеснить учителя? Можно потеснить. Я возражаю лишь против того, чтобы учителя в школе оттеснили на второй план. Без разумного руководителя дети легко поплывут по морю чувств. Разных чувств. Вероятнее всего, накинутся на информацию, которая развлекает и доставляет удовольствие. Интернет, например, кишит порнографией. Тут есть о чем поспорить. 11 декабря 2008 г.
Оптимальные места средств обучения могут меняться и корректироваться по месту и обстоятельствам (в том числе и учителем).
А по поводу оттеснения не понятно, я не отношу учителя к средствам и предметам обучения. Если предметы могут потеснить учителя, то, что тогда можно сказать о таком учителе (или руководителе кружка)? - Но я такого даже представить себе не могу (на пробу попробовала в воображении представить такую сцену: - руководителя авиамодельного кружка (в который и я ходила) теснят (на какой-то план) молотками и другими штучками...и кто? - его воспитанники? у которых он пользовался авторитетом и уважением(и не только из-за умения мастерить) - такую надуманно-глупую сцену я не смогла всерьёз даже представить).
Изменено: Степпи - 11.12.2008 19:46:46
Цитата
Степпи Балашова пишет:
Если предметы могут потеснить учителя, то, что тогда можно сказать о таком учителе (или руководителе кружка)?

Я говорил о роли учителя как учителя. Вы пошли совсем не туда. Умышленно или не поняли меня?
сказали, напечатали и запостили на форуме - теперь все сюда зашедшие могут это прочесть и извлечь из этой информации ту пользу, какую смогут, а также задать свои вопросы
Жаль, что о роли учителя в педагогическом процессе с Вами не поговоришь. Удачи Вам на своем поприще.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Жаль, что о роли учителя в педагогическом процессе с Вами не поговоришь.
я способна только на предметные разговоры, и о том, что понимаю
Изменено: Степпи - 13.12.2008 17:34:38
Страницы: Пред. 1 2

Компьютерное образовани и самообразование.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее