Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 57 След.
RSS
Взгляд на искусственный интеллект., Изменение принципов.
Цитата
дед Андрей пишет:
Послесловие: смерть человека, как и поломка машины выходит за рамки цели.
Почему?
Смотрим профессиональный палач.
Смотрим вредитель диверсант.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Почему?
Смотрим профессиональный палач.
Смотрим вредитель диверсант.
Не будем ничего смотреть. Шутка, как отступление от темы принята.
Цитата
Техрук пишет:
Цель, не более чем прогноз. Заявлять об однозначности будущего самонадеянно.
Цель всегда есть идеализация. Причём здесь прогноз?

Цитата
Техрук пишет:
Мы же выделяет человека из животного мира и рассматривает отдельно от насекомых.
Чем И.И. хуже?
Но мы же понимаем, что всё это условности.

Цитата
Техрук пишет:
Есть, так называемые, скелетные модели, как метод в условиях нехватки вычислительных ресурсов.
Всё та же вычислительная машина.
Цитата
дед Андрей пишет:
Цель всегда есть идеализация. Причём здесь прогноз?
Уважаемый дед Андрей.
Чтобы что то планировать, а постановка цели - это планирование, желательно ознакомится или озадачится прогнозами.
Иными словами Цель, План, Прогноз - это синонимы для процесса построения модели будущего.
Разница в вероятности осуществления.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Уважаемый дед Андрей.
У нас разная понятийная база. :(
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Я толкую попробовать сею независимость на "пакетах знаний".
А мне в морду "АСУ" с элементами.
Так ваша "независимость" ограничена объёмом "пакетов знаний", а потому ограничена и область применения этих знаний.
Например, система управления космическим аппаратом ХХХ (к сож. не могу ссылку найти, в НиЖ было). Получает "знания" при обучении, и на практике вполне независимо "ищет" им применение.
Фсё как у вас :)

Нашёл: http://www.nkj.ru/archive/articles/6556/

Цитата
Построенный нами прототип системы управления Pilot показал, что она действительно успешно адаптируется к свойствам космического аппарата и способна повысить качество управления его угловым движением в несколько раз. Чтобы достичь аналогичного результата традиционными методами, потребовались бы значительно большие затраты времени и сил.

Система Pilot демонстрирует интересные свойства, основное из которых - адаптивность, то есть способность управляющей системы приспосабливаться к свойствам объекта управления и окружающей среды. Этим свойством обладают многие блоки управляющей системы Pilot. В процессе обучения управляющая система совершает по определенному плану пробные управляющие воздействия на объект управления и выясняет его реакции на эти воздействия. Вся информация о происходящем отображается в управляющей системе в виде "образов" - образов углового положения, образов управляющих воздействий, образов эмоциональных оценок состояний. Последние вырабатываются "эмоциональным аппаратом" управляющей системы, подсказывающим, насколько "хорошо" или "плохо" то или иное текущее угловое положение космического аппарата. Если эту эмоциональную оценку выражать не числом, а некоторой мимикой "лица" управляющей системы, то будет весьма любопытно наблюдать за ее "гримасами".

Если управляющая система выясняет, что причинно-следственные связи некоторых образов неслучайны, то она запоминает это в своей базе знаний. Заметим, что такие "знания" управляющая система добывает самостоятельно, в этом проявляется ее автономность. Чем больше знаний о свойствах космического аппарата накопила управляющая система, тем более успешно она может управлять им. Если свойства космического аппарата изменяются, например, аппарат стал легче из-за выработки горючего или изменилась конфигурация аппарата - раскрылись антенны, изменились упругие свойства осцилляторов из-за поломки, появилась утечка газа и аппарат стало разворачивать, - управляющая система, обнаружив ухудшение качества управления, начинает переучиваться, корректирует свои знания, и качество управления вновь повышается. Если на аппарат воздействовать кратковременным возмущением (толкнуть его), управляющая система быстро гасит возмущение.

По мере накопления знаний в базе знаний управляющей системы Pilot (количество цветных точек в верхнем прямоугольнике) растет качество управления космическим аппаратом: графики угла рассогласования (верхний) и угловой скорости (нижний) приближаются к нулю (горизонтальной черте).

Одно свойство управляющей системы для нас оказалось неожиданным. После обучения управляющей системы, при котором на космический аппарат оказывают случайные пробные воздействия, качество управления вначале невысоко, но уже в процессе управления оно постепенно возрастает. Выяснилось, что свойства объекта управления зависят от того, каким способом вы его испытываете: обращаетесь ли с ним бесцеремонно, дергая его во все стороны, "тряся как грушу" в процессе исследования-обучения, или испытываете его осторожно. Это имеет прямую аналогию с жизненными ситуациями: так врач, бережно исследующий пациента, точнее поставит диагноз, нежели обращающийся с пациентом неделикатно. Оказалось также, что из обученной базы знаний можно извлечь самые важные знания и, представив их в удобной форме, передать более простой детерминированной системе управления, которая сможет управлять объектом, но уже без адаптации.

Важно, что с небольшими изменениями система Pilot может быть использована для управления и многими другими объектами: активными подвесками транспортных средств, стабилизаторами блоков питания и других энергетических установок, обрабатывающими станками и так далее.


Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/6556/ (Наука и жизнь, МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Изменено: Техник - 12.02.2015 14:27:06
Ясность - одна из форм полного тумана
Уважаемый Техник.
Речь не в решении конкретной прикладной задачи, а о наработке проблематики и опыта.
Речь о передаче управления на несколько уровней ниже обычного.
Я не про автоматизацию "21 прерывания". :)
Цитата
В процессе обучения система совершает пробный подрыв космического корабля и изучает траектории разлёта обломков.
Навороченный ПИД-регулятор - всё равно ПИД-регулятор.
Изменено: Техрук - 12.02.2015 14:55:48
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Чтобы что то планировать, а постановка цели - это планирование, желательно ознакомится или озадачится прогнозами.
Иными словами Цель, План, Прогноз - это синонимы для процесса построения модели будущего.
Постановка цели или её перепостановка (корректировка) -- это, конечно же, процесс.
А вот сама цель всегда идеализация, то есть изначально присутствует в постановке задачи.
Изменено: дед Андрей - 12.02.2015 15:21:44
Цитата
дед Андрей пишет:
А вот сама цель всегда идеализация, то есть изначально присутствует в постановке задачи.
Это как в анекдоте про яблоко упавшее на голову Ньютону.
Скольким людям падало на голову, намекало-намекало.
Содержало - содержало, в своём падении, идеальный ответ.
Как с этой идеализацией работать?
Тут вечный вопрос: "Идея в Природе или в голове"? :)
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Это как в анекдоте про яблоко упавшее на голову Ньютону.
Скольким людям падало на голову, намекало-намекало.
Содержало - содержало, в своём падении, идеальный ответ.
Опять о процессе, хоть и идеально (то есть тщательно) продуманном. Цель не процесс.
Путь к цели есть процесс. Как видим, путь к цели и сама цель разные понятия.
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 57 След.

Взгляд на искусственный интеллект.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее