Цитата |
---|
дед Андрей пишет: Что же я, совсем не вижу разницы между лептонами и электронами? |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Физика элементарных частиц, лекция №15 (Сербо В.Г.)
Самая интересная лекция. Эффект Комптона. Сербо работал с эффектом Комптона, это один из его любимых эффектов. Обратный эффект Комптона и получение фотонов высокой энергии при рассеянии излучения неодимового лазера на электронных пучках. Энергия фотона Nd лазера 1.2 Эв (длина волны 1.06 мкм, инфракрасный лазер). Фотон рассеивается в направлении движения электрона под очень малым углом и приобретает большую энергию. В ИЯФе в 1997 году были получены фотоны энергией 0.42ГэВ при рассеянии на электронах 5 ГэВ. В эксперименте SLAC были получены фотоны с энергией 21 ГэВ при рассеянии лазерного излучения на 46 ГэВ электронном пучке. С ростом энергии электронов процент энергии, передаваемой фотонам растет. Проект ILC, схема линейного электрон-позитронного коллайдера. При энергиях электронов 250 ГэВ можно получить фотоны 205 ГэВ, очень хорошо сфокусированные благодаря электронному пучку, и построить фотонный коллайдер. При энергии более 1 ТэВ около 95% энергии электрона передается фотону. Схема эксперимента. Рождение редких электрон-позитронных пар в столкновениях фотонов впервые наблюдалось в эксперименте SLAC при столкновении фотона высокой энергии с 4-мя лазерными фотонами одновременно. Обратный эффект Комптона можно использовать как инструмент для определения энергии электронов в пучке при рассеянии фотонов СО2 лазера не высокой мощности.
Изменено:
Olginoz - 14.01.2017 16:30:16
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|
|
|
|||||||
|
Изменено:
Алексей Трофимов - 16.01.2017 13:19:08
Важно совершенствовать математику.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности. |
|||
|
Я давно хотела эти лекции по физике элементарных частиц послушать, только на новогодних каникулах смогла. Когда я училась в университете, у нас не было такого курса. Позавчера послушала 1 лекцию Герштейна по квантовой механике. Но он такой старенький, видно, что ему физически трудно. Его лекции для студентов должны быть интересные. Прослушала часть 1-й лекции Фадина, не до конца.
Изменено:
Olginoz - 21.01.2017 16:49:22
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Формула для частоты и угла рассеянного фотона выводилась в 14 лекции, а в 15 лекции рассказано всё, что из неё следует. На примере трудно объяснить, Вы не поверите. Представьте, что с огромной скоростью едет грузовик, ему навстречу лениво летит пинг-понговый шарик, шарик врезается в грузовик, грузовик почти останавливается, а шарик отскакивает, и летит обратно с огромной скоростью, почти со всей энергией грузовика.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
С позволения, отображение поправлю:
Прямой , как мы видим, -- слева на право. Обратный -- справа налево (и направление электрона противоположное, чем на рисунке). Электрон захватывает фотон? Как это происходит?
Изменено:
дед Андрей - 17.01.2017 19:19:54
|
|||||||||||
|
И диаграмма Фейнмана не так рисуется.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
Важно совершенствовать математику.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности. |
|||
|
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
||||
|
||||