Цитата | ||
---|---|---|
smer4 sssmeeer пишет:
|
В сети - тысячи лженаучных "разоблачений" СТО. Никакой критики они не выдерживают.
Простейший пример - система GPS, сигналы которой корректируются в строгом соответствии с уравнениями Эйнштейна.
М.Е.С.Щ.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
В сети - тысячи лженаучных "разоблачений" СТО. Никакой критики они не выдерживают. Простейший пример - система GPS, сигналы которой корректируются в строгом соответствии с уравнениями Эйнштейна.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||||
|
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||||
|
Тут важно понять то, что скорость света не просто постоянна, она инвариантна. Что это значит? Это значит что скорость света постоянна независимо от системы отсчета, если мы будем замерять скорость света от фонарика, притом я буду сидеть верхом на фонаре и лететь мимо вас скажем в половину световой скорости, а вы будете неподвижны, то и у меня и у вас получится одно и тоже значение, это и есть ключевой постулат СТО - невозможно найти такую систему отсчета где бы скорость света была иной. Отсюда и появляются парадоксы с пространством-временем. Для более полного понимания представим такой мысленный эксперимент: вагон движется на скорости сопоставимой со скоростью света мимо перрона, из одного конца вагона в другой посылаем световой ЭМ импульс (короткий пучок фотонов) который и относительно наблюдателя в вагоне и относительно наблюдателя на перроне движется со скоростью света (одной и тойже) однако, для наблюдателя в вагоне (скажем вагон длиной 20 метров) свету нужно пройти расстояние в 20 метров, тогда как для наблюдателя на перроне стенка вагона к которой летит пучок фотонов от него убегает и свету нужно пройти расстояние большее чем 20 метров, а скорость, то одна, вот и получается что для того кто на перроне течение времени в вагоне замедляется следуя из школьной формулы t = S/v, где S - путь, а v - скорость (в данном случает равное с - то есть скорости света), для обоих наблюдателей v равны, а S - разные вот и получается разное время.
В остальном все верно, только одна ремарка по поводу ЧД, теоретически её все таки можно покинуть воспользовавшись квантовым туннельным эффектом. Сан Саныч, а вы зря негодуете, вам вполне обстоятельно и по делу ответили, если все еще темно в голове, то вот - смотрите до полного просветления
1. Больше сыра - больше дырок.
2. Больше дырок - меньше сыра. 3. Больше сыра - меньше сыра?!.. |
|||||||
|
еще вопрос поповоду гравитационного замедления - там есть разница, падает ли предмет свободно под действием гравитации или его что то держит например лежит на полу. Во втором случае получится что время изменяется для неподвижного предмета, трезвому не понять вообщем.. |
|||
|
Всегда поправляйте меня, потому что я могу или неточно сказать, или вообще какую-нить ахинею выдать, глуповатс. Насчет перемещения во времени со скоростью света всё же нужно уточнить. Может быть я некорректно высказался, но всё же мое понимание основано на том, что увеличение скорости перемещения в пространстве как бы съедает скорость движения объекта во времени. Если можно, то аналогия примерно такая, - подобно тому, как скорость перемещения объекта на север снижается, если объект меняет направление движения с севера на северо-запад - объект продолжает движение в сторону севера, но его скорость снижается в этом направлении. Так и с пространством-временем - увеличение скорости перемещения в пространстве влияет в сторону уменьшения скорости перемещения во времени?? не знаю как правильно сказать
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||
|
Вот такой мысленный эксперимент: есть три системы отсчета, ИСО1 удаляется от ИСО2 со скоростью света, а ИСО3, так же со скоростью света, удаляется от ИСО2 в прямо противоположном направлении чем ИСО1, тогда (сейчас начнет кружится голова) скорость удаления ИСО1 от ИСО2 = с, скорость удаления ИСО1 от ИСО3 = с время в ИСО1 относительно ИСО2 и ИСО3 стоит на месте, равно как и время в ИСО2 относительно и ИСО1 и ИСО3 так же стоит на месте, а в ИСО3... ну вы поняли... и вот вопрос: как же тогда движется время? Ответ прост по формулировке, но сложен для понимания: оно движется и так и так, то есть в каждой из этих ИСО свое собственное время, так о каком замедлении времени можно говорить? Только об относительном. Ткперь вдумайтесь в эту формулировку: " увеличение скорости перемещения в пространстве влияет в сторону уменьшения скорости перемещения во времени??" - и ответьте на следующий вопрос: увеличение какой скорости на какое время влияет?
1. Больше сыра - больше дырок.
2. Больше дырок - меньше сыра. 3. Больше сыра - меньше сыра?!.. |
|||||||
|
То, что нет единого времени для всех, как бы абсолютного времени, это я тоже понимаю вроде. А каковы релятивистские эффекты замедления времени в общей ИСО, потом Боб покидает её и движется с околосветовой скоростью по отношению к Элис, которая так и осталась в той же ИСО? что будут показывать часы Боба по возвращении в ИСО Элис?
В своей ИСО движущийся с субсветовой скоростью Боб живет себе как обычно и время для него течет как обычно. Но перемещаясь в пространстве (чем выше скорость, тем выше эффект) он заметит, что его часы шли медленнее, по отношению к часам Элис по возвращению к ней, в её ИСО. Скорость и время величины относительные. Увеличивая скорость по отношению к ИСО, объект как бы замедляется во времени этой ИСО. Релятивистские частицы, фотоны например, они же не тратят времени на перемещение в пространстве? в эксперименте с двумя щелями - частица проходит от источника до детектора всеми возможными траекториями, т.е. всеми возможными путями?
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||||
|
|
|||||
|
1. Больше сыра - больше дырок.
2. Больше дырок - меньше сыра. 3. Больше сыра - меньше сыра?!.. |
|||||
|
Куда уж Ричарду Фейнману до Паши Чижова. "Электрон вполне упорядоченным образом проходит через левую щель. Одновременно он столь же упорядоченно проходит через правую щель. Он направляется к левой щели, но вдруг меняет направление и устремляется к правой. Он петляет вперед и назад и, наконец, проходит через левую щель. Он отправляется в долгое путешествие к туманности Андромеды, там он разворачивается, возвращается назад и проходит через левую щель на пути к экрану. Он движется и так и этак – согласно Фейнману, электрон одновременно «рыщет» по всем возможным путям, соединяющим пункт отправления и пункт назначения. Фейнман показал, что каждому из этих путей можно поставить в соответствие некоторое число, и общее среднее этих чисел даст ту же вероятность, что и расчет с использованием волновой функции. Итак, с точки зрения Фейнмана, с электроном не нужно связывать никакой вероятностной волны. Вместо этого мы должны представить себе нечто столь же, если не более, странное. Вероятность того, что электрон, – который во всех отношениях проявляет себя частицей, – появится в некоторой заданной точке экрана, определяется суммарным эффектом от всех возможных путей, ведущих в эту точку. Этот подход к квантовой механике известен как фейнмановское «суммирование по путям»7). Здесь начинает протестовать наше классическое образование: как может один электрон одновременно перемещаться по различным путям, да еще и по бесконечному числу путей? Это возражение кажется неоспоримым, но квантовая механика – реальная физика нашего мира – требует, чтобы вы держали столь тривиальные возражения при себе. Результаты расчетов с использованием фейнмановского подхода согласуются с результатами, полученными с применением метода волновых функций, которые, в свою очередь, согласуются с экспериментальными данными. Вы должны позволить природе самой определять, что является разумным, а что – неразумным. Как написал в одной из своих работ Фейнман: «Квантовая механика дает совершенно абсурдное с точки зрения здравого смысла описание Природы. И оно полностью соответствует эксперименту. Так что я надеюсь, что вы сможете принять Природу такой, как Она есть – абсурдной»" Б.Грин, Элегантная Вселенная, Часть II. ДИЛЕММА ПРОСТРАНСТВА, ВРЕМЕНИ И КВАНТОВ, Точка зрения Фейнмана
Изменено:
M.Reynolds - 05.02.2015 00:53:55
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||||
|
|||||