Цитата |
---|
Техрук пишет: Крому утечки есть опасность образования льда из остаточной воды |
При заморозке испарителя фреона (испаряется внутри герметичной системы агрегата) до минусовых температур на его радиаторе намерзает иней (при этом замёрзшая вода в дренаж естесвенно не течёт). Через некоторое время иней плотно закрывает щёлки радиатора и поток воздуха сквозь радиатор прекращается (этот момент закупорки щёлок можно засекать по косвенным признакам; по уменьшению аэродинамической нагрузки на циркуляционный вентилятор, по возрастанию его частоты вращения и уменьшению тока, потребляемого его двигателем). когда щёлки радиатора закупориваются, то циркуляционный вентилятр начинает гонять воздух не сквозь щёлки, а лишь по одной воздухонепронецаемой строне обмёрзшего радиатора, т.к. его рабочее коесо ("беличья клетка") прилегает к радиатору с зазором порядка 20мм, пока шуба инея не перекроет этот зазор засасываемый в него воздух стремляется к центру и далее вихрем вдоль оси рабочего колеса и далее центробежно в выпускное отверстие холодного воздуха. В этом режиме производительность коньционера значительно снижается. Потому испаритель фреона желательно своевременно размораживать и сливать талую воду в дренаж (оттаяв, она сама сливается) после чего снова влючать компрессор.Оставшаяся в щёлках вода замерзает. Вопрос и был, на сколько это снижает срок службы радиатрора, и каковы характеры повреждений. Мне бы удобнее было, если бы это был не воздушный радиатор, а теплообментик, приспособленный для орошения антифризом, поток которго посредством циркуляционного насосика можно пустить на обширный радиатор.
Цитата |
---|
Техрук пишет: Это забивает узкие места и мешает циркуляции. Начинает срабатывать зашита двигателя, а до этого падает эфективность. |
При зкупорке щёлок инеем нагрузка на двигатели вентилятроа и компрессора уменьшается (возрастают лишь обороты вентилятора, но механическая нагрузка и потребляемый ток уменьшаются, и компрессор засасывает меньше паров фреона-хладагента, что однако может уменьшить его охлаждение, но он в этом режиме чуть тёплый на ощупь)
Цитата |
---|
Техрук пишет: продуктов разложения хладоагента. |
Как и где образуются эти продукты?
Цитата |
---|
Техрук пишет: Если нет реле, |
Цитата |
---|
Степпи пишет: Там нет реле, двигатель конденсаторный. Пока проблем со стартом компрессорного двигателя я не замечала, запускается даже при включении сразу после отключения, |
Во тут я наврала, на этом двигателе стоит пусковое реле. Ещё щас попытала этот агрегат и заметила, что если совсем сразу с малой паузой повторно включать (выключателем в сеть), то этот асинхронный двигатель может не запускаться, и при этом его пусковое реле жмёт на пусковой режим и ток зашкаливает за норму. несколько секунд, дольше я не стала пытать судьбу (то ли тепловая защита сработает, то ли обмотка сгорит) и выключала. Пока я этот кондиционер на ручном управлении пробно эксплуатирую, а далее планирую навесить свою автоматику. Пусковое реле может быть заменю на парочку транзисторных инверторов, которые выдают синусоидальное напряжение на обмотки двигателя с оптимальными амплитудами и частотой, в том числе и в пусковом режиме на оптимальном скольжении. В рабочем режиме этот двигатель (обе обмотки с конденсатором) потребляет ток менее 3А (в прохладном помещении), так , что транзисторные инверторы на такой малый ток можно будет собрать и на 5Амперных биполярных транзисторах.
Цитата |
---|
Техрук пишет: то как двигаль, хоть конденсаторный, подключается к сети? |
Там на кондиционере простой ручной выключатель (переключатель режимов), а пусковое реле на компрессоре. К двигателю идёт три провода, два от сетевого выключателя и третий тоже через конденсатор, как в конденсаторных двигателях. Пока этот выключатель вручную включаю, поглядывая на измерительные приборы на ЛАТРе (запоминающий осциллограф в гараж поленилась тащить). При нормальном пуске реле за доли секунды открючает пусковую обмотку. Обычно инсцедентов с пуском компрессора не возникает, если выдерживать паузы в переключении режимов.