Цитата |
---|
Игорь пишет: Интересно, что NASA лет 15-20 тому назад начали изучать возможность применения аналога шкуры акулы в авиации. Их результаты показали, что такое покрытие (riblets) может уменьшить сопротивление до 5-7%. Как скучно! Покрытие бабочки (механический аналог) не только уменьшает сопротивление, но и увеличивает подъёмную силу крыла на 15 %! И когда? В момент совершения самолётом маневра, когда с гладкого крыла, как из рога изобилия сходят вихри, и самолёт по просту может войти в штопор. Данное покрытие не только увеличивает силовое воздуйствие, но и управляет потоками на крыле. Зачем самолёту маневренность? Сейчас 5-е поколение самолётов-неведимок, которые при своей малой радиолокационной заметности уступают самолётам 4-го покаления именно в маневренности, и если они встретятся в ближнем бою, то победа будет за 4-тым покалением. Если на 5-е покаление одеть металический аналог чешуйки бабочки, то ситуация координально изменится в пользу неведимки. Всё очень дёшево и сердито! |
Бабочки летают вообще плохо. В этом можно легко убедиться если сравнить вес бабочки с площадью ее крыльев: выходит удельная нагрузка в десять миллиграммов на квдратный сантиметр т.е. сто граммов на квадратный метр. Если б бабочки могли летать при такой же удельной нагрузке с какой летают обычные самолеты т.е. сто килограммов на квадратный метр крыла - то, учитывая что в пересчете это равно сто граммов на квадратный сантиметр - им крылья были бы вовсе не нужны а они могли бы летать махая только одними лапками.
Вообще самые лучшие летуны среди насекомых - это стрекозы никаких чешуек и прочих прибамбасов на крыльях не имеющие.