Цитата |
---|
zdorovo пишет: Пожалуй, Вы не оч. уважаете свой рассудок. |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
|||
|
|
|||
|
Не буду сейчас искать ссылки... но в Японии последние десятилетия далеко не благополучно. Кому надо, может сам поинтересоваться. Попытаюсь объяснить ещё раз... по слогам... Мозг работает по своим физиологическим законам. По законам природы. Физиологическая работа - проявляется, как психика. Если есть какие-то нарушения в физиологии, они проявятся, как психические отклонения. Есть нарушения, связанные с самой материей мозга - такие проблемы пытается решать медицина. А есть нарушения, связанные с неверным развитием. Неправильно обучили, воспитали. Не развиты нужные рефлексы или, наоборот, развиты неправильные связи.. За тысячелетия существования человека - были выработаны нормы здорового психического развития. Те общества, где эти нормы нарушались, как правило, погибали. Не развивай какую - то часть психики детей, и внутренние мозговые процессы утратят баланс. Разбалансированный мозг, как и разбалансированный мотор - может работать. Но, работая, он разрушает себя. Это, надеюсь, понятно? Что входит в здоровую психику? Мышление, речь, внимание, чувства, память. Ничего не забыла? Обратите внимание, мышление и речь - это не одно и то же. А чем они различаются? Внимание. В основном, воспитатели озабочены развитием произвольного внимания у детей. А непроизвольное осталось "за кадром". Чувства! "...одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности..." Вот это всё должно быть развито у нормального человека, с нормальным мозгом. А как оно может быть развито, если мы не знаем разницу между речью и мышлением? У вас есть дети... вы должны беспокоиться о таких вещах. Ну, так, умный вы наш, объясните народу - как развивать мышление, чувства? Что такое талант и зачем нужно непроизвольное внимание? Можете, так, навскидку, сказать какие бывают чувства? Или, думаете, педагоги, учёные в таких вещах грамотнее вас? А если люди всем обществом решили, что главное в разуме - речь? Слова? Не окажутся ли остальные составляющие психики - вторичными? Менее важными? Вот это сейчас и произошло с миром вообще... и с нашей страной в частности. Поколение шестидесятников было не только в нашей стране. Вчера слушала музыку Морреконе и думала: как моему поколению повезло. Вот, стащила в дневник, послушайте: Не будет больше таких прекрасных композиторов и артистов, писателей и поэтов. Вторая мировая война, окончившаяся победой, воспитала талантливое поколение детей - во всех странах, которые принимали в ней участие. А Япония, - особый случай. Японская национальная гордость создала совершенно выдающееся чудо. Но во всех странах - следующие поколения за шестидесятниками, погубили или губят то, что они сделали. Согласитесь, но ребёнок, который растёт в лишениях, в эмоциональном стрессе, в борьбе за существование, с надеждой на окончание войны - не может иметь ту же психику, что и сытый, беззаботный ребёнок. У первого душа растёт. А второму душа, в общем-то, и не нужна. Ну, вот и выросло бездуховное поколение. Во время войны люди тоже не знали о необходимости эмоционально - образного развития детей. Просто, сами условия жизни способствовали такому развитию. Кстати, так было всегда... после войн, после кризисов... эволюционный рывок. А если целый народ воспитать мыслящим и талантливым? |
|||
|
|
|
|||
|
|
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
изучения фотокарточки.
Изменено:
Техрук - 21.11.2011 23:56:46
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Разве можно так разбрасывать на ветер в сеть такие ценные мЮсли? Ваши посты надо собрать в книгу (я не шучу). Я сам 60-ник и мне особенно нравится Поль Мо(а)риа и многие другие наши и забугорные. Это "Возрождение" ещё не оценили " рвачи и выжиги" от искусства и политики. Сейчас, увы, погоду делают прохиндеи. |
|||
|
|
Образ - это очень интересная штука. Образы, ведь, связаны не только со словами и эмоциями. А ещё и с двигательными функциями тела. Т.Е. управляют спинным мозгом. Представьте, что в вашей комнате пол покрыт льдом. Ваше тело сразу изготовится к тому, что придётся идти по льду. Наступить в темноте на несуществующую ступеньку, просто опасно. Тело не подготовлено к тому, что ступеньки нет. Находясь за рулём, мы контролируем дорогу, а вовсе не педали и руль. Двигательные рефлексы отрабатываются в течение жизни и становятся автоматизмами. Включателем для тех или иных движений, являются образы. Т.е. психическое, конечно же, производное физики... но и способно влиять на физическое состояние. Начиная с того, что мы можем просто развиваем своё тело и мозг - так, как нам надо. А если мозг создаёт образы чего-то - например смертельной болезни - а это фантазийная работа - и убеждает себя, что эти образы настоящие... то, болезнь и даже смерть может наступить. Тем более, если человек реально находится в состоянии устойчивой депрессии, вызванной безнадёжностью ситуации, отсутствием положительных стимулов, без надежды на улучшение... здесь и фантазировать ничего не надо... происходит медленное угасание. И обратный момент: находясь в безнадёжной ситуации, можно остановить смертельную болезнь. Можно влюбиться по своему желанию. Есть замечательный фильм с О.Янковским - "Влюблён по своему желанию. Образы - это куда больше, чем просто отражение реального мира в нашей голове. Реалистичные образы - это база - на основе которой можно выстроить очень много. И они же являются тем критерием, который позволяет нам не заблудиться в собственном мозгу. Например, Станиславский считал воображение более важным процессом для театрального творчества, чем фантазию. Я, например, когда работаю с артистами... а это дети... я им помогаю почувствовать нужные чувства своими эмоциями... стараюсь никогда не работать с болью. Фильм был, наверное видели, "Кто поедет в Трускавец?" Главный герой, чтобы взять больничный, притворился, что у него болит нога. Так, до конца истории, и недоумевал - почему же у него болит нога. Это называется - вжиться в роль. Но, отталкиваясь от реалистичных образов, можно чёрте что построить. Творчество - это сознательный процесс, когда художник хорошо разбирается - где правда, а где фантазия. А ещё есть "вера", иллюзии, самообман - когда люди не понимают - где правда, а где фантазии. И слепое доверие к сведениям, которые, с помощью слов, передают другие люди. Вот, сказали, что есть бог! Никто не видел... но уверены, есть. И уже сколько веков люди верят в небылицу, жизнью за неё жертвуют. А СССР? Были бы просто умными и порядочными и всё. Честно делали бы свою работу, не воровали. Правительство не держалось бы за свои кресла до могилы, - сегодня страна была бы - отпад! Америку бы за пояс заткнули. И всего то надо было органично детей развивать. Думать учить. А так, нам сказали - капитализм это хорошо. И народ поверил. Теперь сидим в дерьме и, главное, многие довольны. |
|||
|
|
Элементарно! Мышление детей во всех нормальных школах России развивают при помощи литературы и всем известной геометрии. . «Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях»,- писал Ницше. Геометрия, да и математика в целом, представляет собой очень действенное средство воспитания у детей привычки к строгому мышлению и последовательности в суждениях . Целью изучения геометрии, конечно, является знание. Но, следует признать, что эта цель по отношению к геометрии второстепенна, поскольку большинство школьных геометрических знаний не востребовано ни в практической жизни человека, ни даже в научной деятельности. И все же есть нечто, которое делает геометрию исключительным средством « наставления на путь » наших детей, ибо научной и нравственной основой курса геометрии является принцип доказательности всех утверждений. Людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать. А что будет с нашими детьми, если мы сократим в школах все часы по геометрии и алгебре, и вместо них соберем Ваши посты в книги и начнем потчевать ими наших детей. Одни голословные утверждения о необходимости эмоционально - образного развития детей и больше ничего! X |
||||
|
|
|||