Сегодня надо понять, почему есть учёные, а есть бюрократы от науки, есть художники, а есть "деятели культуры".
Вот это я пытаюсь объяснить.
Всё зависит от развития мозга.
Мыслящей является только образная часть коры.
Это мощнейшая, аналитическая машинка. Количество информации, которое в ней накоплено и подвергается анализу, не снилось ни одному компьютеру. Только часок пошляться по интернету - наберём горы информации.
Но почему кто-то думает, что для работы с такой сложной "машинкой", достаточно только интуиции?
Я, честно говоря, лентяйка.... мне скучно разбираться в хитростях современной техники, поэтому, о большинстве функций даже не знаю... использую только самое потребное. Что там у меня в телефоне кроме самого телефона, в упор не знаю. Ну, будильник ещё есть.
Точно так же люди обращаются со своей первой сигнальной системой.
Мощнейшая, сложнейшая часть мозга используется вслепую.
Но это же не телефон! Это наш разум. Для работы с ним существуют множество программ - под общим названием "образное мышление" и "высшие чувства".
Механический компьютер или биологический - оба обрабатывают информацию.
С механическим компьютером мы возимся, переустанавливаем программы.
А для необходимости программ для собственного мозга - не подозреваем.
Словесное мышление - это только одна из программ. Кстати, ни к абстрактному, ни к логическому мышлению она не имеет никакого отношения.
Это только связь символа с н-ным количеством аналогичной информации. Чисто механический процесс.
Обучение детей, часто, нацелено на этот механический процесс. И на механическое же заучивание, зазубривание информации, без её понимания и анализа.
Мыслительная же деятельность... ну, как само получится, так и получится.
Чаще всего , получается не выше конкретно - бытового уровня. А это уровень животных и маленьких детей.
Вот, и получается: По второму сигналу человек заучивает какое-то количество информации.
А первая сигнальная остаётся на примитивном уровне развития.
Человек умеет говорить, читать... понимает окружающее... вроде, адекватен.
А потом, вдруг, выкидывает что-то вроде убийства родителей, потому что мама обидела, а девушка считает, что от них надо избавиться... и просит приятеля, чтобы побыстрее заканчивал и не делал матери очень больно.
Человек - внешне взрослый, а по внутреннему состоянию - детский сад. Его эмоционально - образное развитие было остановлено на уровне детского сада. Т.е. он не сумасшедший, не умственно - отсталый. Он, просто, не развитый.
Умение говорить... особенно гладко, по писанному... рассматривается, как разум и интеллект. А, между тем, не является ни тем, ни другим.
Это отработанные рефлексы и только. Озвучивание чужих, заученных мыслей.