Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
А Сироштану - обгадить собеседников, это не значит доказать собственную правоту.
|
|
|
|
Чтож, вношу свои определения интеллекта и разума. Ловите.
Кстати, разум и интеллект можно определить следующим образом, а именно? 1 интеллект есть инструмент структурирования информации. 2 разум есть инструмент проверки информации на критикоустойчивость. |
|
|
Это моё размышление посвящено критическому дискурсу и различиям между критическим дискурсом и остальными вариантами дискурса. Итак приступим. Сначала прилагаю схему критического дискурса.
1 тезис. 2 антитезис. 3 критика тезиса и антитезиса. 4 сравнение критикоустойчивости тезиса и антитезиса. 5 выбор наиболее критикоустойчивого тезиса. Это была схема критического дискурса который вне всякого сомнения являеться наиболее оптимальным из известных на сегодняшний день вариантов дискурса. Теперь переходим к рассмотрению других вариантов дискурса. 1 тезис. 2 критика. 3 скатывание дискурса в демагогию. Эта схема являеться схемой критиканского дискурса, как прекрасно видно из этой схемы основное отличие критиканского дискурса, от критического дискурса заключаеться в том, что критиканский дискурс сосредоточен на критике тезиса и исключает предоставление альтернативы критикуемому тезису. Как прекрасно видно из этой схемы критиканский дискурс годиться только для забалтывания, демагогии и различных словоизлияний, но совершенно не годиться для познавательного мышления. 1 тезис. 2 принятие тезиса на веру. 3 догматизация тезиса. Эта схема являеться схемой догматического дискурса, как прекрасно видно из этой схемы основные отличия догматического дискурса от критического дискурса заключаються в отсутствии антитезиса и в отсутствии критики, то есть догматический дискурс предполагает принятие на веру и догматизацию различных тезисов безо всякого предоставления альтернатив в виде антитезисов и безо всякой критики. Как прекрасно видно из этой схемы догматический дискурс годиться только для воспитания тупорылых и совершенно не способных мыслить самостоятельно догматиков. Очень часто один человек сочетает в себе и критический дискурс и критиканский дискурс и догматический дискурс, если у человека идёт смещение в сторону критического дискурса, то этот челов |
|
|
Очень часто один человек сочетает в себе и критический дискурс и критиканский дискурс и догматический дискурс, если у человека идёт смещение в сторону критического дискурса, то этот человек являеться аналитиком и исследователем, если у человека идёт смещение в сторону демагогического дискурса, то этот человек являеться демагогом и болтуном, если у человека идёт смещение в сторону догматического дискурса, то этот человек являеться догматиком и дураком.
Совершенно очевидно, что чем мощнее у человека разум, тем больше человек должен склоняться именно к критическому дискурсу. |
|
|
Кстати, мою схему критического дискурса можно ещё больше упростить и усовершенствовать, а именно?
1 тезисы. 2 критика тезисов. 3 выбор самых критикоустойчивых тезисов. |
|
|
Статья психолога В.Петрова интересна и актуальна. Но, в основе статьи, на мой взгляд, лежит не точная предпосылка. Об осознании разума как самостоятельной силы автор пишет: «Это была самая великая революция в жизни человечества, положившая начало современной цивилизации и тому психологическому облику человека, который позволил позднее назвать его "Ноmо sapiens" - Человек разумный».
То есть, исходной предпосылкой является "Ноmо sapiens" - Человек разумный. Так ли это? Человек в своих мыслях, образах склонен, практически, всегда опережать факт события. Понятие «Человек разумный», или Гомо сапиенс, в реальности не Гомо сапиенс, а гомос Сапиенс, то есть «подобный Разумному». Латинизация книжниками греческого слова гомос (подобный) и смешение его с латинским сапиенс (разумный, знающий, мудрец, знаток) привела к скоропалительному выводу. Якобы Бог, природа (кому как нравится) создала человека, как человека разумного. Это просто цель. Она хорошо обозначена, во всех мировых религиях. В Старом Завете определена задача: «сотворим человека по ОБРАЗУ Нашему, по ПОДОБИЮ Нашему. И как указал В.Петров, Бог сделал предупреждение: "БУдете, как боги, знающими", то ждите наказания, и путь будет тернист. А в Новом Завете от Матфея, (гл. 5, ст. 48) разъясняется цель: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш на небесах». И все расписано, что делать, что не делать, для того, чтобы достичь этой цели. Есть ли сейчас, на настоящий день какие-либо показатели, подтверждающие достижение цели? |
|
|
|
Какой вывод?
Знание, эрудиция – это основа, но без ума и разума эта основа, как показывает вся история, приводит к двум противоположностям. К рождению нового - развитию и смерти - загниванию. (Кстати сапиенс исходит из греческого саписо – гнить. То есть, во фразеологизме содержатся два пути). Пока что, так называемый человек, просто грубая калька с образа Совершенного, это просто подобие человека. В то же время, из неточной предпосылки автор правильно говорит о значении любви. То есть его (автора), чувственное восприятие дает ему верный ориентир. То же высказано у комментатора Всеволода Любимова через термин взаимопонимание. Полный алгоритм развития любви или взаимопонимания выглядит: «любовь к себе – любовь к другим – любовь всех к природе». Книжник может заменить слово любовь на ассимиляцию. (Все войны в истории предотвращались и реально заканчивались благодаря этой силе природы, а не силе разума). Осознанная любовь к природе никак не может появиться без познания природы. Отсюда вывод: рассудочность в познании законов природы и общества, но разумность в их применении и поведении. К примеру, у нас в области депутаты, исходя из законности, никак не могут не только уменьшить игровые забегаловки, а не могут воспрепятствовать ускоренному их росту. А Кадыров-младший, исходя из разумности, ликвидировал их в одночасье. Человек без веры жить не может. Можно выделить три типа веры. Вера в чудо, вера в закон, вера в дело. Соответственно интересы разные, а цель, не всегда осознанная, одна – совершенствование человека. Вся конструкция держится на вере в разум человека, а осознанно на вере в то, что он МОЖЕТ стать Человеком Разумным. |
|
|
|
Основное качество разума – критический взгляд на своё бытие, именно на своё. А «прошаренность», «изворотливость» и «ушлость» не являются качествами разума. Эти свойства относятся скорее к группе неадекватных и неполноценных реакций на окружающую действительность, когда индивид не способен до конца осознать последствия принятия недальновидных решений по причине отсталости разума, выбирая действия помогающие выжить в коротких промежутках времени и при этом не оставляя задел на будущее.
Многие путают разум с осведомлённостью в решении жизненных проблем. Разум это совокупность сил и свойств, необходимых для принятия жизнеутверждающих, а не жизнеразрушающих решений. А те «прошаренные» идут на поводу своих инстинктов не имея в голове чётких планов и критического взгляда на своё Я, взгляда под прямым углом, без кокетсва с самим собой.
В самом начале автор, описывая становление человека, не указал на становление и формирование у ребёнка реального ощущения своего места в мире. В это время формируются иллюзии, искривляющие адекватную идентификацию себя с окружающей действительностью. Если в такое тело вкладывается «разум», то получается та самая смесь, которая так тревожит и беспокоит людей не способных отделить пшеницу от сорняков. Часть дискуссии о смыслах и возможностях развития человека здесь: |
||||
|
|
|||