№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
Машины и механизмы. Какие технологии нужны современному производству.
Цитата
Степпи пишет:
И неумелый тоже может суметь испортить профессиональную репутацию. Но кое-где и профессии портачей могут быть (ограниченно) востребованы.
???
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Так называемый Техрук ещё оказался и путаником "тросов".
Это иллюстрация независимости Вашего творчества от темы. :)
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Весь реактивный флуд, который тут пошёл после комментария #11 в этой теме, сойдёт за признак Степпифобии.
Кто знает где фобия. а где филия?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Степпи пишет:
Производственные технологии тем ближе к технологическому совершенству-идеалу и , чем они самодостаточнее в масштабах коттеджа.
Я сама по собственным ощущениям знаю, что разнообразная возня со своим барахлом в своём коттедже есть пример моей филии к такой возне. Интересные работы по контрактам со специализацией и разделением общественного труда тоже могут оказываться предметами филии.
Немного о судьбе отечественных производств и технологий сообщает сайт http://www.irn.ru/news/77621.html

Цитата
12.07.13 : Завод «Красная Пресня» полностью снесут к ноябрю

Снос корпусов завода «Красная Пресня» завершится в ноябре, после чего на этой территории начнется новое строительство. Об этом сообщил заместитель генерального директора подрядной организации ЗАО «УМ-4» Сергей Лисовенко.

По его словам, в настоящее время снос выполнен уже на одну треть. Работы по сносу зданий ведутся только в дневное время.

Лисовенко подчеркнул, что здание, в котором располагается заводская столовая, будет сохранено как представляющее культурную ценность. Стоимость работ по освобождению территории завода составит 389,846 млн руб.

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства, на освобожденной территории будет построено шесть жилых домов для переселения жителей микрорайона Камушки, проживающих в многоквартирных домах, попадающих в зону реконструкции дорожно-транспортной сети ММДЦ «Москва-Сити» и расширения 1-го Красногвардейского проезда.
Читать полностью: http://www.irn.ru/news/77621.html

конец цитаты
Пользователь забанен 14.10.2014
Еще кое-что о судьбе тех самых производств на которых должны бы применяться раные новые технологии сообщает сайт
http://www.cfa.su/article914.html?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs0MzMzMTk5Ozc0MjQ4NTEzO2xvdm­VvcGl1bS5ydTpndWFyYW50ZWU

[QUOTE]СПИСОК УНИЧТОЖЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

АЗЛК (1930–2010)

«Москвич» (АЗЛК) – ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич».
Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.
Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».

Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей – ЗМА или МЗМА (с 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола – АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).

В наиболее удачные годы на АЗЛК работали до 25 тысяч человек.

В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал.

В последующие годы все технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введенное внешнее управление, были полностью утрачены.

В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос» (около 94 процентов акций принадлежат Renault, 6 процентов – Банку Москвы), в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.

В 2009 году произошел окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тыс. в год.

В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба.

Значительная часть огромной территории АЗЛК ныне используется арендаторами в разнообразных целях.




ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)

Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова – одно из старейших и ведущих предприятий станкостроения СССР. Сыграл значительную роль в развитии станкостроения в СССР. Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки.

Основан 26 марта 1857 года английскими предпринимателями, принявшими русское подданство, братьями Бромлей.

В 1922 году по просьбе рабочих получил название «Красный пролетарий», стал специализироваться на выпуске металлорежущих станков и двигателей внутреннего сгорания. В 1944 году впервые в мировой практике станкостроения на заводе внедрена конвейерная сборка станков.

На заводе было 3 вида производства: крупносерийное (универсальные токарные и прецизионные станки, а также станки с числовым программным управлением); серийное (вертикальные многошпиндельные полуавтоматы); мелкосерийное и единичное (специальные станки различных моделей, главным образом для автомобильной и тракторной промышленности). Завод награжден орденом Ленина (1939), орденом Трудового Красного Знамени (1957) и орденом Октябрьской Революции (1971).

Ныне завод существует как ОАО «КП» и переведен на новую территорию, у ст. м. «Калужская» («Стройплощадка»). Производство станков на нем фактически приостановлено.

За 11 га старой территории завода ведут спор компании «Ведис групп» и «Роснефть». Это объясняет, почему до сих пор территория завода практически не освоена.

P.S. В целом производство металлорежущих станков в России составляет примерно 2-3 процента от уровня 1990 года (около 3,5 тыс. штук против 75 тыс. штук в 1990 году).




ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.

Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П.В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней.

Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности – мотоциклы "Иж", выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существоание.

Приказ № 694 "О сокращении штата и численности" был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу.

Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694: "…в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО "Ижевский мотоциклетный завод", связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО "Ижевский машиностроительный завод" по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества".




ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)

До Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский.

В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.

С 1958 г. ИМЗ стал рентабельным заводом. Его директор П.Н. Игнатьев по этому поводу писал: "До нынешнего года мы были планово-убыточным заводом, получали от государства ежегодно дотацию в несколько миллионов рублей. Сейчас мы вышли на такую дорогу экономического развития, что не только не берем ни рубля из кармана государства на покрытие убытков, но, наоборот, нашу прибыль добавляем к общим доходам нашей страны...".

Начало XI пятилетки (1981–1985 гг.) ознаменовалось выпуском полуторамиллионного мотоцикла, сошедшего с конвейера 10 марта 1981 года 21 октября 1991 года завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло много гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на ВАЗе, КАМАЗе, МАЗе и УАЗе.

После того как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 г. ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 г. с конвейера ИМЗ сошел трехмиллионный мотоцикл.

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на "Уралмото". Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов – с приводом на колесо коляски, трицикл, "Вояж". Однако экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе, началось сокращение объемов производства: если в 1992 г. было собрано 130986 мотоциклов, то в 1993 г. – 121347, а в 1994 г. – 68753, в 1995 г. – 11779, в 1996 г. – 6416, в 1997 г. – 4731.

По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.

Мотоциклы марки «Урал» хорошо известны на мировом рынке. В Европе и США существует несколько клубов владельцев «Уралов». Несколькими «Уралами» владеет король Иордании. В 2010 году было выпущено около 800 «Уралов» (в лучшие годы – до 30–50 тысяч машин в год). Сейчас на заводе работают 155 человек

P.S. В настоящее время производство мотоциклов в России практически прекращено, за счет энтузиазма отдельных производственных единиц выпускается около 2-3 тысяч мотоциклов в год (в РСФСР выпускалось до 800 тысяч штук в год).




ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)

В 2009 году обанкротилось одно из крупнейших предприятий ЦАО – курский завод «Счетмаш».

Главными причинами банкротства предприятия в Комитете промышленности и энергетики Курской области называют стечение трагических для «Счетмаша» и его работников обстоятельств. С конца минувшего года начал «проседать» АвтоВАЗ, для которого курский завод выпускал автоэлектронику. Количество заказов снизилось в несколько раз. Кроме того, автогигант стал под различными предлогами требовать отсрочки платежей за поставленные комплектующие на недели, а то и месяцы. Критической ситуация стала, когда, стремясь облегчить жизнь малому бизнесу, контрольно-кассовые аппараты отменили, как необязательный атрибут «лоточной» торговли. Спрос на эти изделия резко упал, таким образом «сожрав» половину выручки «Счетмаша».

Часть производственных мощностей «Счетмаша» купила петербургская «Электросила», однако в качестве самостоятельной производственной единицы предприятие перестало существовать. Новые хозяева создали вместо одного крупного производства несколько мелких, большая часть работников экс-гиганта советс кой электроники была вынуждена уволиться.




ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД

В октябре 2010 года была полностью погашена задолженность по заработной плате перед работниками открытого акционерного общества ВЭКС (Воронежский экскаваторный завод).

В сентябре 2006 года экскаваторный завод был признан банкротом решением арбитражного суда Воронежской области. В его отношении открыто конкурсное производство. Однако процедура банкротства предприятия была затянута в связи с отсутствием у кредиторов единой позиции в вопросах банкротства должника.

Позже предприятие обязали погасить долги по заработной плате перед работниками предприятия до 12 октября 2010 года, продав часть имущества.

ВЭКС выставил на торги в форме открытого аукциона движимое имущество на сумму около 70 млн. рублей. Это автомобили, станки, компрессоры и другие объекты.

«Распродажа» помогла предприятию наконец полностью погасить долг по зарплате перед 1091 работником в сумме 42 миллиона рублей.

Ситуация вокруг ВЭКС абсолютно непонятная: то ли он существует как самостоятельное предприятие, то ли нет (возможно, стал подразделением «Кировского завода»).

P.S. Производство экскаваторов в России сейчас составляет несколько процентов от уровня 1990 года (2 тыс. штук против 25 тыс. в 1990 году).

Итак, вот три подотрасли, в которых производство упало, в том числе в результате усилий трех президентов России, фактически до нуля, – это металлорежущие станки, мотоциклы и экскаваторы.

Однако индустрии по-прежнему нужны станки, строительству – экскаваторы, а люди хотели бы ездить на мотоциклах. Как быть?

Какова будет стратегия Путина и Медведева? Да тут и гадать особо не надо. Пригласят на заботливо освобожденное от отечественной промышленности место дочерние подразделения каких-нибудь AgieCharmilles GF, Honda и Caterpillar с Komatsu (которые задешево скупят по частям остатки советских отраслей) и назовут это возрождением российской промышленности.




ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)

Инструментальный завод в городе Павлово (Нижегородская область) был основан в 1820 году промышленником Теребиным. Благодаря расположению в центре обширного района металлообработки, благоприятным условиям сбыта завод стремительно расширялся. Ножи, которые выпускал в то время завод, отправляли в Польшу, Турцию, Персию, Бухару.

К началу войны 1914 года завод выпускал 67 видов ножей, вилок, 52 вида топоров, напильников. Обладал золотой медалью на Всеславянской выставке 1912 года.

К концу советской эпохи Павловский инструментальный завод был одним из крупнейших в СССР производителей слесарно-монтажного инструмента, которым комплектуются автомобили большинства автозаводов страны. Кроме того, завод выпускал инструмент для слесарных работ при обслуживании разнообразных видов техники, при работе под напряжением, инструмент для работы в быту, необходимый каждой семье.

В феврале 2011 года ПИЗ был безжалостно обанкрочен (строго говоря, история с банкротством завода тянулась с 2004 года).

Вот как пишет об этом газета «МК в Нижнем»: «…мы уже рассказывали о развале “ПИЗ”, который в прошлом году мог бы отметить свое 190-летие. Сейчас от завода остались руины или сдаваемые в аренду площади. Произошло это после того, как с введением процедуры внешнего управления бывшие гендиректор и конкурсный управляющий вывели почти всё имущество завода в аффилированные коммерческие структуры. А признали “ПИЗ” банкротом после иска фирмы, которая и принадлежала этому конкурсному управляющему. Оперативники Главного управления МВД по ПФО подробно изложили мошеннические схемы в уголовных делах. Однако виновных в преднамеренном банкротстве “ПИЗ” не нашли».

P. S. В целом производство станкостроительной отрасли в России составляет около 2-3 процентов от уровня 1990 года.




МТЗ «РУБИН» (1932–2003)

Завод «Рубин» основан в 1932 году как 2-й Государственный авторемонтный завод.

В декабре 1951 года на базе 2-го МАРЗа образован завод № 597 Министерства радиотехнической промышленности, позднее переименованный в Московский телевизионный завод (МТЗ) Министерства радиопромышленности СССР.

В 1952 году начат серийный выпуск промышленной радиоаппаратуры, и в октябре 1953 года освоено производство первого телевизора «Север».

В 1956 году начато производство телевизоров марки «Рубин», которые вплоть до конца 80-х годов прошлого века считались лучшими в СССР.

В 1992 году МПО «Рубин» было разделено на самостоятельные государственные предприятия, в их числе и Московский телевизионный завод «Рубин». В этом же году государственное предприятие МТЗ «Рубин» было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Московский телевизионный завод «Рубин» (ОАО МТЗ «Рубин»). С этого момента постепенно начинается умирание производства подлинно российских телевизоров.

В 1997 году на общем собрании акционеров произошла смена руководства предприятия. Принято решение о реструктуризации бизнеса. Начато создание торгового комплекса «Горбушкин двор» на базе производственных площадей завода (реконструкция завершена в 2003 году). Новое руководство интересовалось в основном недвижимостью и обширными территориями завода.

В 1999 году на территориях завода «Рубин» в Москве телевизионное производство, как, впрочем, и остальное, было прекращено, территории завода были окончательно сданы под торговые цели, а остатки телевизионного производства были в 1999 году перенесены в Воронеж, где раньше производились телевизоры марки «КВН» и «Рекорд». «Рекорд» также выпускался на Александровском заводе (Владимирская область).

В 2001–2002 гг. марке «Рубин» вроде бы удалось вернуться на отечественный рынок.

По утверждению председателя совета директоров ОАО «Московский телевизионный завод «Рубин» Александра Милявского, ставшего впоследствии одним из самых богатых «единоросских» депутатов Мосгордумы, в ОАО «Московский телевизионный завод «Рубин» в 2003 году входили предприятия по выпуску телевизоров в Воронеже «Видеофон» и торговый комплекс «Горбушкин двор» в Москве. Более 50% акций компании принадлежало председателю совета директоров Александру Милявскому через подконтрольные ему фирмы. В 2003 году под маркой «Рубин» было выпущено более 500 тыс. штук телевизоров.

Однако после того, как воронежский завод «Видеофон» был перекуплен корейско-российской компанией «Rolsen» (ОАО «МТЗ «Рубин» уступил свою долю в 17,7% в акционерном капитале «Видеофона» в 2003 году), сама марка «Рубин» была также выкуплена « Rolsen ». Таким образом, производство телевизоров на ОАО «МТЗ «Рубин» было полностью прекращено.

«Rolsen Electronics» существует в России в двух ипостасях. С одной стороны, компания владеет брендами на рынке телевизоров: это собственно Rolsen и «Рубин», а также его латиноязычный клон «Rubin». С другой – предоставляет владельцам других марок услуги по контрактной сборке на своих мощностях в Калининграде. « Rolsen », в свою очередь, является дочерней фирмой всемирно известного южнокорейского электронного гиганта «LG».

Калининградское производство «Rolsen» по проектной мощности стало крупнейшим в России – завод позволял выпускать до 3 млн телевизоров в год. В феврале 2007 года «Rolsen» завершила перенос на территорию этого благоприятного с точки зрения налогов анклава производственных линий воронежского «Видеофона», где выпускались телевизоры «Рубин».

Компания, помимо собственных марок, выпускает технику для LG и «Сокола» (под брендами «Сокол» и Akai), Hyundai.

Что касается бывших территорий завода «Рубин» в Москве, то в настоящее время ОАО «МТЗ «Рубин» (Москва) занимается только строительными проектами и торговлей недвижимостью:
- на базе ЗАО «Экстракт-Фили» начато строительство культурно-развлекательного комплекса общей площадью 104,7 тыс. кв. м и паркинга 42,7 тыс. кв. м;
- строительство гостинично-делового комплекса класса B+ площадью 136,6 тыс. кв. м и высотой до 25 этажей по адресу: ул. В. Кожиной, д.1;
- сооружение многоэтажного жилого комплекса бизнес-класса «Изумруд» площадью 20 тыс. кв. м на пересечении улиц Кастанаевской и 2-й Филевской (завершено в 2007 году).

На днях Московский телевизионный завод (МТЗ) «Рубин» выставил на продажу строящийся многофункциональный комплекс «Парк Победы». Об этом пишет газета «Ведомости».

Любопытно, что МТЗ «Рубин» входит в пятерку крупнейших спонсоров партии «Единая Россия», в 2009 году перечислил на нужды правящей партии 47,8 миллиона рублей.

P.S. До недавнего времени телевизоры под маркой «Рубин» выпускались (не в очень больших количествах) на предприятиях южнокорейской фирмы «Rolsen» (в Калининграде и Воронеже).
В настоящее время на официальном сайте компании « Rolsen » какие-либо актуальные упоминания о «Рубинах» отсутствуют.

Всё вышеизложенное дает нам право заявить о том, что «Рубин» как предприятие, производящее телевизоры (несмотря на продолжение существования фирмы с аналогичным названием), полностью уничтожено.



«РЕКОРД» (1957–1996)

Перед войной Александровский завод (Владимирская область) выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA. Назывался он АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Название телевизора произошло от первых букв фамилий его разработчиков: Кенигсона В.К., Варшавского Н.М., Николаевского И.А., а «49» – год разработки. Александровский радиозавод («Рекорд») начал производить телевизоры с 1957 года.

В советские времена «Рекорд» производился также на воронежском заводе «Электросигнал».

В лучшие годы выпускалось до 500 тысяч «Рекордов» в год. В 90-е годы, после ряда судебных тяжб, право на торговую марку «Рекорд» осталось за Александровским заводом.

В 1996 году Владимирский арбитражный суд принял решение о признании АОЗТ «Рекорд» (Александров), который входил в холдинг «Александровский радиотехнический завод», банкротом. Предприятие выпустило в 1995 году всего 16,7 тыс. штук (что составляет 14% от уровня 1994 года).

Р.S. В Воронеже на заводе «Электросигнал» до недавнего времени выпускались полностью отечественные телевизоры «ВЭЛС», конструктивно восходящие к «Рекордам», самым массовым и недорогим телевизорам советской эпохи.

Производство собственно «Рекордов» в России восстановлено не было. Зато на месте экс-советского предприятия в Александрове широко развернула свою деятельность турецкая компания «Vestel» (штаб-квартира в Стамбуле) – один из крупнейших европейских производителей бытовой техники и электроники.

На пресс-конференции, предшествовавшей этому событию, было объявлено, что инвестиции компании в проект в течение ближайших трех лет составят около 15 млн. долларов.

Первоначальная мощность завода в Александрове составляла 600 тыс. стиральных машин и 550 тыс. холодильников. В 2009 году на предприятиях «Vestel» начато производство телевизоров. В планах компании – довести его до 1 млн. приборов ежегодно.

По словам Эниса Эрдогана, президента Vestel Foreign Trade, в дальнейшем завод будет выпускать и самые передовые модели телевизоров, в том числе использующие собственные разработки Vestel в области 3D-технологий.

P.S.S. Таким образом, сквозное производство телевизоров в России, то бишь производство полного цикла, от конструкторских разработок и производства комплектующих до сборки и упаковки, фактически полностью уничтожено. Подавляющая часть «производимых» ныне в России телевизоров – это «отвёрточная» сборка на дочерних предприятиях транснациональных корпораций.

Поэтому говорить о какой-то модернизации в этой области просто смешно. Объективный и честный политик должен признать, что в этом сегменте общественного производства в результате деятельности последних трех президентов России и ныне правящей партии «Единая Россия» страна утратила технологическую независимость и не способна выстроить цепочку полного технологического цикла производства. На месте полноценной отечественной отрасли появились сборочные придатки транснациональных корпораций.

Занятно, что, видимо, из политических соображений правящая партия всячески пытается замолчать или мистифицировать тот факт, что в России де-факто больше не производится ни одной подлинно отечественной марки телевизоров (исключение, пожалуй, составляет созданная энтузиастами из МАИ компания полного технологического цикла « Polar », доля которой на отечественном рынке телевизоров, впрочем, сегодня вряд ли превышает 4 процента).

В настоящее время в России (точнее говоря, в российском сегменте глобализированной ТНК-экономики) «производится» (собирается) около 5 млн. телевизоров в год (в основном в Калининграде, Калуге, Воронеже и Александрове). Основными производителями являются российские подразделения « LG », « Samsung », « Phillips », « Rolsen » и « Sony ».

В советское время полный цикл производства телевизоров в России: от научной разработки до сборки – результировался в производстве примерно 4,8 млн. штук телевизоров в год (1989 г.). Основными марками, как уже было сказано выше, были «Рубин», «Рекорд», «Темп», «Юность», «Электроника», «Электрон» (Львов, Украина), «Фотон» (Симферополь, Украина).

В СССР телевизоры производились также и в Белоруссии под марками «Горизонт» (Минск) и «Витязь» (Витебск). Примечательно, что в Белоруссии удалось сохранить сквозное производство полного цикла (включая научно-конструкторскую стадию) и обеспечить таким образом технологическую независимость в этом сегменте общественного производства. «Витязю» и «Горизонту» вместе принадлежит около 5 процентов российского рынка, на котором они достаточно успешно конкурируют с мировыми гигантами.




ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)

«Липецкий трактор» (быв. Липецкий тракторный завод ) – одно из основных предприятий города Липецка.

Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) был создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем. За прошедшее время с главного конвейера сошло более 1,5 млн тракторов.

Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40.

Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие – «Липецкий трактор», которое входит в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».

В 2009 году производство шасси для военной техники было выделено из структуры ОАО «Липецкий трактор» в отдельное предприятие – «Липецкий завод гусеничных тягачей», которое также входит в концерн «Тракторные заводы».

Уже в конце 2009 года завод прекратил выпуск сельскохозяйственных тракторов ЛТЗ-60, ЛТЗ-155, а также машин для уборки улиц, погрузчиков, сварочных агрегатов на базе тракторов, экскаваторов.

В течение 2009–2010 гг. машиностроительные и машиносборочные цехи не функционировали; частично работали только вспомогательные металлообрабатывающие производства. Некоторые неработающие цеха снесены, в большей степени снесены недостроенные цеха вдоль улицы 3 Сентября.

После приобретения активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений завода. Таким образом, на сегодняшний день на территории ЛТЗ функционирует несколько мелких частных производств. К примеру, кузнечное.




АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)

Алтайский тракторный завод до 1991 года был одним из крупнейших машиностроительных предприятий на востоке страны. Он рождался в суровом военном 1942 году на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Довоенный Рубцовск представлял собой небольшой степной городок.

24 августа 1942 г.
Изменено: PINGVIN - 16.07.2013 18:50:35 (орфографические ошибки)
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Немного о судьбе отечественных производств и технологий
Ну а какие технологии (по Вашему или по ссылочному мнению) для этих производств нужны?
Продолжение той же статьи СПИСОК УНИЧТОЖЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  
с того же сайта
http://www.cfa.su/article914.html?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs0MzMzMTk5Ozc0MjQ4NTEzO2xvdm­VvcGl1bS5ydTpndWFyYW50ZWU
[QUOTE]
Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (1932–2007)

Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе – крупное предприятие станкостроительной промышленности СССР. Выпускал автоматические линии, на которых осуществлялась обработка деталей с точностью до нескольких микрон. Один из первенцев станкостроения СССР. Вступил в строй в 1932 году. За первые 10 лет освоил производство 48 типоразмеров станков.
В октябре 1941 г. был эвакуирован на Урал, оставшаяся часть работников выпускала продукцию для фронта. В 1942 г., по возвращении из эвакуации, был восстановлен; продолжая работать на нужды обороны, готовился к выпуску станков. С 1946 г. завод приступил к выпуску агрегатных станков, а затем и к созданию на их базе автоматических линий. В 1947 г. выпустил первые многошпиндельные токарные автоматы оригинальной конструкции модели 1А225-6 для прутков диаметром до 25 мм.
За 1966–1973 гг. освоен выпуск крупных систем автоматических линий по обработке блоков цилиндров и головок блока автомобильных и тракторных двигателей. Продукция завода получает высокую оценку на международных выставках и ярмарках. Так, в 1958 г. автоматический участок по обработке валов МР107 получил на Всемирной выставке в Брюсселе медаль "Гран-при".
В 1967 г. на Лейпцигской ярмарке автоматическая линия 1Л191 для обработки кронштейнов трактора Волгоградского тракторного завода награждена медалью. Станки с маркой завода экспортировались в социалистические и капиталистические страны. Завод был одним из ведущих в стране по производству прогрессивного оборудования – гаммы станков с числовым программным управлением, системой автоматического регулирования, адаптивным контролем.
«…ОАО «Московский станкостроительный завод имени Серго Орджоникидзе» (ЗИО) уже несколько лет не соответствует своему наименованию. Предприятие не производит станков и какой-либо иной машиностроительной продукции, а основной доход получает от сдачи внаем территории и производственных помещений. В настоящее время на территории предприятия находятся несколько автосервисов, один из производственных корпусов арендует сеть спортивных магазинов «Спортмастер» (стоковый магазин), в другом находится головной офис межбанковского объединения (МБО) «Оргбанк», а в третьем несколько раз в неделю показывают шоу De la Guarda. Несмотря на столь активную арендную деятельность, в прошлом году выручка ЗИО составила всего 111,8 млн руб., а чистая прибыль – 98 тыс. руб. Контрольный пакет акций предприятия (62%) принадлежит компании «Инвест-Сервис» (ООО) и ее аффилированным лицам».

Источник: http://g2p.ru/publications/index.php?opn=15771&part=1
(август 2005 г.)





Станкостроительный завод «Свердлов» (1868–2005)

Станкостроительный завод «Свердлов» (Станкостроительное производственное объединение им. Я.М. Свердлова, машиностроительный завод «Феникс») – ранее одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга с многолетней историей.
Завод был основан в 1868 году англичанином Дж. Мюргедом (до 1878 г. помещался на Васильевском острове), в 1886 г. перешел к его сыновьям, образовавшим Товарищество машиностроительного завода «Феникс». В 1860–1880-х гг. завод производил ремонт промышленного оборудования, выпускал детали машин для текстильных, писчебумажных, сахарных предприятий, позднее осуществлял сборку импортных машин и станков, затем наладил собственное производство паровых машин, подъемных кранов, резальных прессов, металлообрабатывающих станков, в 1914–1917 гг. выпускал боеприпасы.
В 1919 году завод был национализирован, в 1922 г. назван именем Я.М. Свердлова, в годы Гражданской войны был законсервирован. После 1925 г. возобновлено производство станков ранее освоенных типов и начата разработка новых. Многие созданные на заводе станки передавались для массового выпуска на другие предприятия. Осенью и зимой 1941 г. завод выпускал снаряды, затем производство было прекращено до 1944-го. В послевоенные годы налажен выпуск металлорежущих станков собственных конструкций (горизонтально-расточных, координатно-расточных, копировально-фрезерных, типа «обрабатывающий центр» и др.). В 1962 г. на базе завода создано Станкостроительное объединение.
В 2003 г. в отношении предприятия была возбуждена процедура банкротства.
В 2005 г. в административном здании обанкротившегося завода был открыт бизнес-центр «Феникс».





СТАНКОМАШ, Челябинск (1935–2009)

Челябинский «Станкомаш» – в прошлом крупнейшее станкостроительное предприятие Урала.
Решение о строительстве завода было принято в далеком 1930 году. Одной из ударных строек того времени стал специальный механический завод № 78 в Челябинске, созданный в структуре снарядного треста Высшего Совета народного хозяйства (ВСНХ) СССР. Развитие промышленности потребовало также значительного увеличения станочного парка. Основное назначение будущего челябинского предприятия заключалось в обеспечении Красной Армии современным оружием, а также в оснащении военных заводов страны новым станочным оборудованием.
Великая Отечественная война внесла серьезные изменения в деятельность завода. Производство гражданской продукции (станкостроение) было временно приостановлено. На территории завода № 78 из эвакуированных заводов был создан еще один бронекорпусной завод № 200. В годы войны это был единственный завод в СССР, который изготавливал броневые корпуса для тяжелых танков и артиллерийских самоходных орудий. По соседству с заводом № 200 в полную мощь работал Челябинский тракторный завод, из ворот которого выходили готовые танки. ЧТЗ, завод № 200 и ЗЭМ стали легендарным Танкоградом и броневой защитой Отечества.
После окончания Второй мировой войны производство военной продукции не остановилось. Было восстановлено и получило дальнейшее развитие производство гражданской продукции и товаров народного потребления.
К началу XX века в гражданском секторе основной стала продукция для топливно-энергетического комплекса страны: нефтегазопромысловое и горношахтное оборудование.
Распоряжением Правительства РФ в 1999 году предприятию был присужден статус федерального научно-производственного центра. ОАО «ФНПЦ «Станкомаш» – головной разработчик и единственный в стране производитель средств преодоления минных полей.
Преодоление минных полей и заминированных участков местности, разминирование территорий – одна из актуальных проблем современности. В армиях ведущих стран мира продолжают совершенствоваться системы минирования, разрабатываются и принимаются на вооружение качественно новые инженерные боеприпасы, в том числе для поражения объектов бронетанковой техники. Сохраняется арсенал противотанковых мин классических принципов действия. Остаются взрывоопасными значительные площади, заминированные в ходе вооруженных конфликтов.
Созданными ОАО «ФНПЦ «Станкомаш» средствами преодоления минных полей оснащена бронетанковая техника Вооруженных сил РФ, армий стран СНГ. Они поставлены на экспорт для армий свыше 10 стран мира. Успешно применялись в боевых действиях в Афганистане, Чеченской Республике, в ходе миротворческих операций в Приднестровье, Абхазии, Боснии и других районах локальных военных конфликтов.
Особого внимания заслуживает многолетнее сотрудничество с Тульским ФГУП «ГНПП «Сплав» в изготовлении и поставке корпусов комплексов реактивных систем залпового огня «Смерч». В годы Великой Отечественной войны БМ-«Катюша» была первенцем орудия систем залпового огня. На заводе № 78 изготавливали корпуса снарядов и направляющие пусковые рельсы. РСЗО «Смерч» и БМ-«Катюша» системы залпового огня. Это перекличка времени, поколений, конструкторов и производителей.
Источник: один из сайтов завода
(начало 2000-х годов)

«Губернатор Михаил Юрьевич побывал в цехах ОАО «ФНПЦ Станкомаш». Сейчас это челябинское предприятие, относящееся к оборонно-промышленному комплексу, переживает нелегкие времена, проходит процедуру банкротства. От прежнего штата работающих (20 тысяч человек) на «Станкомаше» осталась лишь десятая часть, многие производственные площадки проданы или сданы в аренду. Осмотрев территорию акционерного общества, глава региона сделал вывод: на заводе с 75-летней историей, выпускавшем снаряды и минные тралы, можно организовать современный технопарк. Возможно, на свободных площадях «Станкомаша» будет создан научно-производственный кластер по машиностроению, в рамках которого будут работать различные предприятия».
Источник: http://mediazavod.ru/shorties/100696
(март 2011 г.)
За прошедшие с момента введения внешнего управления несколько месяцев на «Станокмаше» ситуация не улучшилась, производство едва теплится.





Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)

Рязанский станкостроительный завод основан в 1949 году, занимает территорию площадью 52 гектара.
В 70–80-е годы номенклатура продукции завода состояла в основном из станков общего назначения – универсальных токарно-винторезных с ручным управлением и токарных станков с ЧПУ с диаметром обработки от 630 до 1000 мм. Незначительную долю составляли специальные станки оригинальной разработки – вальцетокарные для металлургической промышленности, станки для глубокого сверления и хонингования, автоматические линии для обработки деталей из графита для электрометаллургии, а также специальные станки различного назначения, разработанные на базе серийных станков.
С момента основания РСЗ выпущено более 150 тыс. станков весом до 130 тонн, которые применяются в 80 странах мира.
«Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.08 по делу № А54-1392/2008 ОАО «Рязанский станкостроительный завод» (390042, г. Рязань, ул. Станкозаводская, 7) признан банкротом, открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 18.12.2008 по делу № А54-1392/2008 конкурсным управляющим утвержден Хромов Анатолий Петрович, член НП СРО «СЕМТЭК». Требования принимаются в течение двух месяцев по адресу представительства СРО: 410049, г. Саратов, ул. Барнаульская, 34, «СЕМТЭК-Саратов».
Источник: «Коммерсантъ» (17.01.2008)

В 2008 году на заводе начата процедура банкротства, которая длится вот уже почти три года. Имущество завода, в том числе земля и здания, в значительной степени распроданы, хотя завод еще пока продолжает существовать и выпускать продукцию.

Комментарий «ЭФГ»: Как мы уже писали, в результате проводимой нынешними властями России экономической политики, станкостроительная отрасль в России если и не уничтожена полностью, то понесла потери, мало совместимые с дальнейшим существованием. Выпуск станков в России сейчас не превышает 7–10 процентов от уровня 1990 года.
И наверное, не надо объяснять, что подлинный суверенитет страны без собственного станкостроения – это профанация. Страна, которая не в состоянии производить средства производства, в особенности современные станки, очень скоро оказывается в полной зависимости от мировых центров высоких технологий. И сколько после этого ни кричи о «величии России», этого самого величия не прибавится ни на грош.





Кронштадтский морской завод (1858–2005)

Кронштадтский морской завод – крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года – федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ.
Был подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имел лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. В лучшие годы на предприятии работало до 8 тысяч человек.
«На Кронштадтском морском заводе в среду, 20 августа, последний рабочий день. Предприятие со 150-летней историей оказалось банкротом.
На старейшем судоремонтном предприятии России – Кронштадтском морском заводе – объявлен локаут. Сегодня, 20 августа, все сотрудники, почти 700 человек, будут уволены в связи с сокращением штатов.
О причинах того, что предприятие со 150-летней историей оказалось банкротом, «Эху Петербурга» рассказал директор завода Марат Аюпов:
«Разрушено эффективно действующее предприятие. Надо понимать, что 100% акций этого предприятия принадлежит государству в лице ФГУП «Кронштадтский морской завод». Единственное, о чем мы просили, это не блокировать работу коллектива и завода, дать возможность полноценно работать, а вопрос о принадлежности завода решать цивилизованно на уровне владения пакетом акций. Нас никто не услышал, предпочли довести ситуацию до того, до чего ее довели. Имущественный комплекс возвращен в ФГУП, ФГУП является банкротом. Я считаю, нас «убили» намеренно».
В письме отмечалось, что "завод – уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота».

Источник: http://gazeta.spb.ru/67844-0
(август 2005 г.)

Вице-премьер Игорь Сечин одержал первую победу на посту председателя совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Петербургская группа "Музей", которую ОСК обвиняла в попытке рейдерского захвата ФГУП "Кронштадтский морской завод" (должен войти в ОСК), продала корпорации права требования к заводу на 950 млн руб. всего за 385 тыс. руб. Получив 90% кредиторской задолженности завода, ОСК может вывести его из процесса банкротства и беспрепятственно включить в свою структуру, рассказывает газета «Коммерсант». Как стало известно, ОСК получила около 90% кредиторской задолженности Кронштадтского морского завода и сможет определять его дальнейшую судьбу. Завод, специализирующийся на ремонте военных кораблей, находится в процессе банкротства, в марте 2005 года на нем было введено внешнее управление. 21 марта 2007 года был издан указ президента № 394 о создании ОСК, по которому Кронштадтский морской завод должен быть акционирован и войти в ОСК.

Источник: http://www.maonline.ru/mna/10377-.html#ixzz1VOXoSvlz
(апрель 2007 г.)

К 2008 году количество работающих сократилось до 600–700 человек.
В 2008–2010 гг. ФГУП «Кронштадтский морской завод» де-юре продолжал существовать как часть Объединенной судостроительной компании. Однако подспудный конфликт между Министерством обороны, которому раньше принадлежал завод, и ОСК, которое пыталось его выкупить в течение 2007–2011 гг., продолжался (с 2005 по 2008 год на заводе действовало два юридических лица: подведомственное Министерству обороны ФГУП «Кронштадтский морской завод», проходившее процедуру банкротства, и созданное по плану внешнего управления частное предприятие ОАО «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» (ОАО «КМОЛЗ», которому были переданы штат и все активы). В результате в 2008–2011 годах никакой производственной деятельности в сколь-нибудь значимых масштабах на его площадях не велось.
В начале 2011 года ОСК предъявила заводу еще один иск почти на 1 млрд. рублей.
Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/260976

Комментарий «ЭФГ»: Как можно видеть на примере «Кронштадского морского завода», даже формальное включение предприятия в «путинские новоделы» – ОАК или ОСК отнюдь не гарантирует выживание. Даже, напротив, в случае, если предприятие сопротивляется чрезмерной интеграции, его могут, судя по всему, банкротить и намеренно, как это видно из иска ОСК к предприятию, в ОСК же и входящему.





ЗАО «Кузбассэлемент» (1942–2008)

ЗАО «Кузбассэлемент» являлся крупнейшим производителем химических источников тока в России и был единственным за Уралом предприятием по промышленному производству этих изделий.
Предприятие создано в 1942 году на базе эвакуированного в г. Ленинск-Кузнецкий московского завода «Мосэлемент».
В настоящее время ЗАО «Кузбассэлемент» является одним из известных в России производителей щелочных аккумуляторов, аккумуляторных батарей и гальванических источников тока для:
– аварийного и резервного питания железнодорожных и пассажирских вагонов, магистральных электровозов, вагонов метрополитена, шахтных электровозов;
- напольного безрельсового электрифицированного транспорта;
- шахтных головных светильников;
- аварийно-поисковых средств морского и речного судоходства;
- средств связи и освещения.
Предприятие являлось единственным за Уралом по переработке отработанных щелочных аккумуляторов.

«Фактически с ноября 2008 года завод находился в стадии банкротства, с 6 мая 2009 года арбитражным судом на "Кузбассэлементе" введено конкурсное производство... Новый конкурсный управляющий завода поставил вопрос о преднамеренности банкротства предприятия. С просьбой разобраться в ситуации к главе МВД РФ Рашиду Нургалиеву обратился глава Кузбасса Тулеев», – сказал собеседник агентства...

Работоспособные станки для производства аккумуляторов с корнем вырывались со своих платформ и вывозились за пределы завода. Таким образом, фактически были ликвидированы основные средства восьмого и девятого цехов, которые были ключевыми на предприятии и обеспечивали занятость 350 работников завода (фактически основного его состава). По слухам, все вывезенные станки через подставные фирмы сданы в металлолом.

Источник: http://www.kprfnsk.ru/inform/news/10969/

В 2010 году и в первом полугодии 2011 года завод не работал, несмотря на все попытки федерального и областного руководства. На его территории в настоящее время размещены офисы и торговые помещения.
За девять месяцев нынешнего года производство аккумуляторов в России упало на 44,5 проц.
Эксперты склонны считать, что отрасль, которая успешно работала, неожиданно начала «уходить». Причина тому – основные заказчики переориентировались в закупках на импортные аккумуляторы, которые дешевле, но не подходят для России из-за особенностей эксплуатации и температурного режима.
В то же время президент Международной ассоциации производителей химических источников тока и оборудования для их производства «Интербат» Владимир Солдатенко отмечает, что «срок службы российских батарей в разы выше, к примеру, чем болгарских». «Щелочные батареи некоторых российских производителей по качеству – хайтековские изделия – ни в чем не уступают батареям ведущих транснациональных корпораций, а их сегодняшняя замена на чуть более дешевые импортные свинцовые аналоги – эт
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.

Машины и механизмы. Какие технологии нужны современному производству.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее