QUOTE]Barbi.vau пишет:
То есть книги способствуют накоплению информации в подсознании. А
работать с этой
информацией надо ещё научиться. Но этому почти
никто не учит. (Почти, потому что, возможно, ещё где-то сохранились талантливые педагоги.) Наоборот, старательное, бесконфликтное учение, когда ребёнок покорно принимает всё, что ему дают, - приводит к
некритическому поглощению знаний... правильные, ложные - он всё выучит. Мышление-то не работает. Но - отличники круглые!
(В плане мышления, кстати, перспективней троечники... они сортируют - этот предмет нужен, а этот нет. Очень большие люди, включая Л.Толстого и А.Эйнштейна, вырастали из троечников. ) [/QUOTE]
Исследователи креативных способностей неоднократно отмечали, что гениальные личности были склонны к психопатологии. При этом приводятся целые списки гениев, страдавших, по мнению изыскателей, душевными болезнями: Платон, Декарт, Ньютон, Дарвин, Фрейд, Шопенгауэр, Ницше, Джеймс и другие (
Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М., 1991, стр. 357).
Гении ведут себя так, как если бы они были шизофрениками. Зная их биографию и письменные труды, нетрудно в этом убедиться, обратившись к соответствующим справочникам. Дело в том, что в основе творческой деятельности лежит "диалог" между двумя личностями; одна и которых продуцирует идеи, а вторая производит отбор наиболее ценного, по её мнению. Одна бесконечно убеждена в своей правоте, а вторая является выражением глубокого скептицизма. Представте, что будет, если одна из личностей не функционирует? Если в гении живёт лишь "критик" - это зануда и трагик, а если же критик отсутствует, то гений не сможет "встроиться" в современную ему научную культуру и обоснованно преподнести свои идеи на суд общественности. В обеих случаях это личная трагедия гения. Известно, что полное изменение личности приводит, например, к неуправляемому стойкому возбуждению; бесплодным мудрствованиям, бредовым убеждениям; частым преобладаниям "полярностей" и другим патологическим изменениям личности (Популярная медицинская энциклопедия. М., 1987, стр. 662-663).
Что касается талантливых педагогов, то прежде всего их труд направлен на последовательное, всестороннее и гармоничное развитие учащихся. Воспитание в них разумной инициативы в решении тех или иных задач. Каждый человек должен научиться решать возникающие перед ним задачи - сам. Вспомните хотя бы метод обучения Сократа. Кто же оспаривает идеи Barbi.vau о том, что обучение должно быть образным, насыщенным иллюстративными материалами. Почему, например, Луна обращаясь вокруг Земли всё время обращена к ней только одной стороной? Объяснение в абстрактных терминах, действительно, не всегда и не каждому будет понятно. А если показать? Поставте стул, встаньте к нему лицом, а затем боком обойдите вокруг этого стула так, чтобы во время движения вы были обращены к стулу лицом. Оказывается, сделав круг, вы повернётесь один раз вокруг своей оси. Так и Луна. Да, учащиеся на всю жизнь запомнят этот простой и наглядный пример из области астрономии и механики.
Цитата |
---|
Barbi.vau пишет: Ну, так, давайте, объясните - как делается мышление! Вон вас сколько учёных зарплату получает ни за что и ещё жалуется, что мало... Куда там... для этого сначала надо понять - что такое слово... но даже пытаться объяснять бесполезно. Я пробовала. Никто не слышит! При этом, такое самомнение, такая уверенность в собственном уме и высокомерие по отношению к тому ничтожеству, которое пытается им - великим - объяснить столь известные истины. |
Во-первых, уважаемая Barbi.vau, для того, чтобы объяснять что-либо другим, надо это сначала понять самому, а для того, чтобы понять самому, надо это сначала самому себе и объяснить. Получается, что рассказывая другим "как надо учить", вы сами этого не понимаете. Вот вас никто и не понимает! Беда заключается не в них, а в вас самой, скорее. Более того, объяснение "известных истин", это весьма тривиальное занятие и, по определению, не благодарное. Необходима синхронизация ритмов и гармонизация частотных процессов. Знать, думать, размышлять, создавать, воображать и обсуждать - вот фундаментальные образоватеьные ценности, которые практикуются в наиболее передовых образовательных учреждениях мира. Как отмечают многие педагоги, наиболее эффективны такие способы передачи знания как: текст - образ; формула - визуализация описываемого формулой хода процесса; наглядное представление о предмете осмысления.