Цитата |
---|
Гость пишет: Так это и есть современная наука - что языком, текстом, формулами не описано, то ни является знанием. |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
|||
|
|
А Вы его действительно читали, али только название знаете...? А-а? |
|||
|
|
Вы правы. Просто я подразумевал модное в математике течение, формальные системы, которые пытаются опираясь на аксиомы создать логическую систему построения новых теорем, когда можно создать новое знание - теорему, методом перебора аксиом и уже известных теорем. В Физике тоже любят аксиоматику, к примеру - фундамент в форме атома, фундамент в форме минимальной и максимальной температуры, как отправные точки для рассуждений для построения теоретических выводов. Фактически теоретическая наука опирается на возможности аксиоматики и символьного языка, как инструмента построения знания, где интуиция - это "эврика перебора" сразу угадать нужное решение. Просто, когда речь идет об ограниченности символьного языка, ведь даже поэты выражают мысль не текстом, а его прочтением, то есть творчество поэта, возникает только в голове читателя, а если разбирать текст по кускам, будет просто слово-комбинация. То возникает не возможность формулами и текстом, представить те явления, которые познает исследователь, и при повторном прочтении другими людьми, нарушается полнота передачи информации То есть текст - это ограниченность формы. Формула - абстракция для удобства в практическим использовании, для запоминания. А для передачи полноты информации .... |
|||
|
|
К примеру, в ВУЗ-е, есть лекция, есть учебники, причем разных авторов с разными призмами и разными акцентами - много текстовой, речевой и рукописной (на доске) информации.
НО! Знание возникают в голове студента, не от прочтения и прослушивания лекции, а от участия подсознательных процессов (желание студенту самому понять, разобраться), которые перерабатывая моря информации - формируют некое знание, которое становится не вербализируемой и символами не описываемой информацией - то есть студент не может написать какие-то закорючки, прочтение которых другим студентам, передаст ему знание. Хотя студент согласиться, что полученное им знание можно вкратце записать той же формулой, которую использовали и лектор, и текст учебника. |
|
|
|
Причем лекции в которых студент и слушает и записывает, дает лучше поток передачи информации (близе к слову знание), чем при заочной форме обучения.
Хотя наболее образованными обычно являются самоучки (хотя их язык-синтаксис часто рассходится с классическим языком - системно образованными студентами), так как у них самый главный стрежень образование - личный интерес, является основной для поглашения и большего количества информации, и желание ее в более сложной форме. ТО есть нет психологического сознательного отказа от излишней информации - в одно ухо влетело, из другого вылетело. |
|
|
|
Но как тогда графика рисует нам всякое изображение, например цифровая фотграфия?
Разве языковая символика не способна так-же во всех подробностях отобразить действительность и этим отразить ответную реакцию? |
|
|
|
Форматов великое множество, да плюс борьба с копирайтом, не факт, что отобразит и нарисует. Так и профессиональных сленгов великое множество, и сегодня смежные специалисты не всегда понимают друг друга. Задача гиперязыка не прямой синтез новых знаний, а создание междисциплинарного информационного поля.
Изменено:
Техрук - 01.11.2011 10:21:27
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Если я правильно понял вас, уважаемый техрук, то вы правы. Действительно обычного языка недостаточно для полноты отображения действительности. Я выделил понятие "полнота" потому, что возможны дополнения "гиперязыка" как это есть и в увеличении графической ячейки дисплея воимя детализации и общего качества изображения. |
|||
|
|
И еще уважаемй техрук.
Прошу прощения за свое не совсем внятное изложение. Очень не скоро я это замечаю за собой и тут, как говорится, "на трезвую голову надо повторно посмотреть". |
||||
|
|
|||