С точки зрения современной науки, концу кризиса и началу новой эпохи предшествует эволюционный переход в следующую систему развития. При этом системы не просто меняют название, а необходимым образом эволюционируют, т.е. не уничтожают, а реализуют накопившиеся противоречия для трансформации в своё следующее стабильное состояние. Таким образом, гомеостаз системы заканчивается в тот момент, когда противоречия (с людьми или с природой) вводят систему в долговременное нестабильное состояние. И чтобы перейти в новую форму гомеостаза, система обязана как бы переродиться, использовать всё, что необходимо для развития. И это является большой проблемой современной цивилизации. Современная цивилизация так научилась консервировать своё состояние и сглаживать противоречия, что теперь мировое сообщество искренне верит в то, что глобальный кризис может быть преодолён потихоньку и постепенно, без особых изменений. Как говорится, главное правильно всё объяснить и надёжно всех во всём убедить. Ирония здесь в том, что это как если бы отец лжи научился лгать так качественно, что сам стал бы верить в то, что сам говорит людям. Тем не менее, законы природы невозможно обмануть. Нельзя обмануть солнце или приливы с отливами. Также и в социальной сфере система представляет собой процессы на основе законов природы. Этими процессами можно манипулировать, но не бесконечно. Нельзя бесконечно привозить деньги в лопнувший банк откуда-то со стороны. Рано или поздно где-то там уже ничего не останется.
Примерно в ту же ситуацию попала и социальная сфера. Социальная сфера интеллектуально обанкротилась. Люди растеряны. Они ищут выход в какой-то духовности, но увы, совершенно очевидно, что религии и духовные учения, являющиеся общепризнанными носителями духовности и традиционных, проверенных тысячелетиями социальных технологий, оказались не готовы к требованиям времени. По сути дела, все мировые религии и духовные учения всячески идут навстречу людям, привлекают чем могут, лекциями о сексе и катанием на мотоциклах, но что-то особого энтузиазма не наблюдается. Всё это напоминает методы богачей во время первого серьёзного кризиса социальных технологий сто лет назад. Больше кидать конфет с балкона, больше бесплатных пирожных, чаще выходить к народу, повысить премиальные, даже создать систему социальной защиты. Всё замечательно, но без достаточного изменения системы в целом до такой степени, чтобы можно было говорить о переходе из одного, прежнего гомеостаза, в следующий.
Для перехода из старого стабильного состояния через нестабильность в новое стабильное состояние требуется такое изменение системы, которые отвечало бы реальным изменениям в природе новых поколений людей, отбрасывая неоправданные требования и заблуждения. Можно с уверенностью утверждать, что в своём нынешнем состоянии религии сделали многое, но не главное: они не смогли осуществить эволюционный переход в будущее состояние религиозных систем. Есть все основания предполагать, что реализация настоящего социализма возможна как раз через религиозные системы. Т.е. социализм технически развился в отрыве от устаревших состояний религиозных систем, но, как система сам по себе, разрушился о противоречия вследствие своей духовной несостоятельности, так как не смог интегрировать религиозные системы. Либо религиозные системы не смогли осуществить такой эволюционный подъём, чтобы интегрировать достижения социализма. Ведь вне всяких сомнений, абсолютное большинство среди мыслящих людей Земли уверено в том, что цивилизация неизбежно развивается в сторону социализма. Более того, социалистические методы и принципы уже в разной степени внедрены во всех, даже в самых реакционных странах мира.
Крах социализма в советской версии наглядно продемонстрировал, что социализм не справляется с правильной оценкой человеческого эгоизма и его нормальных потребностей. Уже в 30-ые, через какие-то 10 лет либеральных поисков, в СССР снова вернулись к религиозной морально-этической системе, наспех переписав её в моральный облик советского человека с адаптацией к индустриальному государству. В связи с этим, есть все основания полагать, что мораль и этика человека не выстраиваются в стабильную систему без веры в Создателя, Бога, Творца и без необходимой религиозности. И что толку вместе с Хокинсом твердить о том, что религия и теология не нужны, если без них ничего не получается? Налицо ошибка старого и глупого царя из древней притчи. Пока научное сообщество упёрлось в остатки старого атеизма, переделанного в новый закон джунглей, религии остаются в старом состоянии и только помогают регрессивным процессам затянуть мир в ещё более далёкое прошлое.
Но если религии настолько отстали, но по всем очевидным признакам прогресс не может без них обойтись, то остаётся только формирование новых религий, которые реализуют социализм правильно и создадут новый стабильный общественный строй для всего человечества. И я имею в виду не раскольничество, а именно новые религиозные системы, т.е. социалистические религиозные системы на базе имеющихся православия, ислама, буддизма, индуизма, иудаизма и др. Какже можно создать такие системы? Это возможно, если государство создаст религиозные факультеты в своих ВУЗах. Имеющиеся религиозные системы должны будут отойти от государства и превратиться в корпоративные системы, существующие исключительно за счёт своих последователей.
Наиболее перспективной платформой для создания нового многоконфессионального социалистического общества является, разумеется, школьная физика. Наиболее близким духовным учением к физике является, несомненно, оригинал учения жреца Авраама, которое он создал в Вавилоне около 1760 г. до н.э. и которое представляет собой нечто вроде нелокальной физики, записанной мистическим стилем. Тем не менее, если перевести это учение на язык школьной физики, то получится обыкновенная физика нелокальной природы, описывающая также законы Высшего Разума, создавшего всё мироздание. Дополнив школьную физику нелокальной частью на основе учения Авраама, получим новую научно-популярную платформу для нового многоконфессионального социализма, так как такая новая физика способна лечь в основу любого религиозного мировозрения, которое человек пожелает иметь в быту.