Цитата |
---|
г. Пивовар писал: Раньше никто из непрошедших в вуз не знал, была его оценка занижена или нет, тогда как сегодня уже через два часа после экзамена все могут ознакомиться с его результатами. |
О чем г. Пивовар тут нам вещает? Что за ерунду он написал?!
Он никогда не видел в действии советской системы вступительных экзаменов и сам прошел в институт помимо нее?
В СССР результаты вступительных экзаменов вывешивались в тот же день вечером. В крайнем случае - на следующий день. Вместе с решениями задач. На следующий день работала приемная комиссия, которая рассматривала претензии и позволяла каждому желающему видеть свою работу с пометками преподавателей.
Впочем, у гуманитариев на этот счет всегда были свои критерии: партийность, служба в КГБ - ФСБ, наличие влиятельных друзей и родственников и т.п. Не оттуда ли черпает г. Пивовар свои представления об экзаменах по физике и математике в СССР?
Цитата |
---|
Вопрос: Сергей Уважаемый Ефим Иосифович. Кроме вопросов о процедуре проведения ЕГЭ, его эффективности и отражении уровня знаний школьников, возникает много нареканий к качеству самих тестов. Лично меня привели в ужас вопросы по обществознанию, ответами на которые могут быть не требуемый один, а несколько из приведенных вариантов ответа. Да и сами формулировки оставляют желать лучшего. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию. Кроме того, возможен ли общественный контроль за содержанием вопросов ЕГЭ? Ответ: Пивовар Ефим Иосифович Общественный контроль осуществляется уже сегодня. Все, конечно, помнят негативную реакцию первых лиц государства на некоторые формулировки проектов тестовых заданий, и в этом отношении многое нужно совершенствовать. Но вместе с тем за последние годы качество контрольно-измерительных материалов существенно улучшилось, это признают все. |
Типичный ответ чиновника, который привык ни за что не отвечать.
Цитата |
---|
Созданием тестов занимается целая группа профессионалов, уже даже получивших название – тестологи, и коэффициент некачественных, неточно сформулированных заданий неуклонно снижается, это несомненный факт. |
А в СССР такой проблемы не было и в помине! Ни на каких экзаменах - ни на выпускных из школы, ни на вступительных в вуз.
Что же изменилось? Что создало эту проблему? - Тесты. Тестов не было в СССР. И сначала эти тесты "министерство правды" поручило составлять каким-то периферийным деятелям, не имеющим
реальной компетенции в этом деле. Народ на кафедрах центральных вузов ухохатывался и почти падал в обморок от их творений. Иначе, кроме как издевательством над детьми их назвать было нельзя.
И кто за это издевательство над детьми был наказан? - НИКТО.
Поэтому, что бы ни говорили г. пивовары-фурсенки о каком-то там прогрессе в своей суете, они всегда будут выглядеть как лица, противоестственно избавленные от заслуженного наказания.
Цитата |
---|
г. Пивовар писал: Если переходить на более общий уровень рассуждений, то понятно, что есть вузы разной востребованности. Существует несколько десятков университетов, которые просто ломятся от желающих в них поступить, и есть много вузов с меньшей востребованностью. Возможно, в отношении некоторых вузов и отдельных специальностей предложенная мера была бы разумной, так как позволила бы точнее определить амбиции абитуриента – стать высококлассным физиком в физтехе и заниматься фундаментальной наукой и теоретическими разработками, либо пройти подготовку в качестве инженера-физика, отучившись в крепком университете, практикоориентированном на какую-то отрасль индустрии. |
Так ведь ныне отмененные вступительные экзамены в вузы раньше и делали эту сортировку. Сильные - в физтех, слабые - в промакашку.
г. Пивоваров настолько не знаком с делом, что не знал этого?
Цитата |
---|
Вопрос: Инна Как известно, самые высокие баллы по ЕГЭ, в том числе по русскому и литературе, получают выпускники северокавказских республик. При этом господин Фурсенко заявляет, что все результаты ЕГЭ в Чечне честны и прозрачны. Как по вашему можно решить этот вопрос, чтобы результаты ЕГЭ не разнились от региона к региона, а зависели бы напрямую от уровня знаний школьника? Ответ: Пивовар Ефим Иосифович Я бы не стал обобщать и делать далеко идущих выводов про Северо-Кавказский или какой-либо другой округ, это слишком смелое и во многом голословное утверждение. Есть примеры, когда очень высокие баллы получают выпускники Архангельской области и Поволжья. Но сам разброс в результатах ЕГЭ по различным регионам, это вещь, наводящая на размышления. |
1) Да, конечно, когда одного историка, утверждавшего, что Сталин депортировал чеченцев за предательство, кавказцы забили насмерть в центре Москвы (он успел в больнице сказать, что били кавказцы), а другого, утверждавшего то же самое, едва не до смерти в Петербурге, - говорить такие вещи стало опасно, даже если они трижды правда.
2) Безграмотность кавказцев с высоким ЕГЭ по естественным предметам в наших вузах на самом деле известна почти всем, кроме Ефима Иосифовича. Слабое знание русского языка - тоже почти всем, кроме него. Не знать и делать вид, что не знаешь, - не одно и то же, Ефим Иосифович.
3) "Есть примеры высоких оценок в Арх.... области" - что, как у кавказцев, поголовно у всех почти 100 баллов по русскому и неспособность написать заявление о приеме в вуз на русском языке? Это в Архангельской-то области?
4) Разве можно позволять официально заниматься русской историей таким людям? Если уж в таком простом вопросе они наводят тень на плетень и стараются черное за белое выдать?
Цитата |
---|
г. Пивовар писал: Еще одно важное условие объективности результатов тестирования – ЕГЭ должен быть абсолютно деполитизирован. |
Ой ну хватит. Надоело ваши неумные фантазии читать.
Образец крайней политизации ЕГЭ (во вред России) перед нами. Это - вы.
Цитата |
---|
г. Пивовар писал: Ситуация, которая сложилась у нас в последние годы, – общенациональные дебаты с привлечением политиков и журналистов – ненормальна. ЕГЭ – внутриобразовательная проблема, а не повод для сведения политических счетов. |
1) Надо же. г. Пивовар где-то купил особые права на наших детей?
2) Боится общественного мнения г. Пивовар. Не хочет знать истину о своей службе. А еще историк...
Цитата |
---|
г. Пивовар писал: Сейчас всем более или менее понятно, что в той или иной форме единый экзамен будет существовать, |
Кому это всем? Не надо выдавать желаемое за действительное. ЕГЭ по естественным наукам в виде тестов - это удавка на шее российского образования. Она душит нормальные формы преподавания, заставляя всю массу детей подлаживаться под личные интересы чиновников.
Цитата |
---|
г. Пивовар писал: Главную же опасность я вижу не в неоправданно высоких баллах ЕГЭ, а в мутации школьного преподавания, когда изучение физики или литературы сводится к натаскиванию на успешное прохождение тестов. |
Иного и не дано в рамках ЕГЭ.
г. Пивовар это понимает.
ЕГЭ в виде тестов -неизлечим.
Но действует против такого понимания вещей.
Цитата |
---|
г. Пивовар писал: ЕГЭ должен быть формой стандартной аттестации знаний, подобно той, что существовала прежде, когда выпускники школы сдавали много экзаменов по многим дисциплинам и получали итоговые документы о среднем образовании. |
Это невозможно сделать. Удел ЕГЭ в виде компьютерных тестов - проверка простейших знаний, которая не может дать объективную оценку для уже среднего образования, не говоря о высшем. А "министерство правды" уже заставило и вузы ввести у себя фикцию семестровых экзаменов - тесты. Они - естественное средство вузовских чиновников создать видимость успехов при их отсутствии. А иначе что делать, закрывать вуз и идти на панель? Но ректоры-проректоры и так на ней пасутся. Теперь пугают ею преподавателей.